Заболевания поджелудочной железы (Сахарный Диабет, Инсулинома)

Поджелудочная железа — крупная железа, обладающая эндокринной и экзогенной функциями. Экзогенная функция органа реализуется выделением панкреатического сока, содержащего пищеварительные ферменты. Эндокринная функция осуществляется островками Лангерганса. Наибольшее количество островков сосредоточено в ее хвостовом отделе. Производя гормоны, поджелудочная железа принимает важное участие в регуляции углеводного, жирового и белкового обмена.

ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Сахарный диабет – заболевание, обусловленное недостаточным секретированием поджелудочной железой гормона инсулина, отвечающего за регулировку глюкозы (сахара) в крови. Данное заболевание характеризуется нарушением углеводного обмена с повышением содержания глюкозы в моче и крови, а также другими нарушениями обменных процессов. На сегодняшний день, согласно статистических данных, этим заболеванием на нашей планете страдает порядка ста пятидесяти миллионов человек.

У сахарного диабета различают два основных типа: инсулинозависимый (диабет первого типа) и инсулинонезависимый (диабет второго типа).

Причины развития диабета:

Гибель бета–клеток, отвечающих за синтез инсулина, в результате чего выработка этого гормона или совсем прекращается, или значительно снижается.

Это происходит под воздействием различных факторов: вирусных инфекций, аутоиммунного процесса и пр.
После попадания вируса в организм человека и его выявления иммунной системой, начинают вырабатываться антитела, которые и уничтожают этот вирус. Однако вследствие индивидуальных особенностей иммунной системы, синтез антител даже после уничтожения чужеродных агентов не останавливается и они начинают атаковать клетки собственного организма, уничтожая при этом бета–клетки поджелудочной железы.

Гибель бета–клеток, возможна вследствие поражения поджелудочной железы в результате воздействия некоторых заболеваний (рака поджелудочной железы, панкреатита, заболеваний желез внутренней секреции). В этом случае провоцирующим фактором может стать тупая травма органов брюшной полости.

Также к гибели клеток поджелудочной железы могут привести: вирусные инфекции: эпидемический гепатит, ветряная оспа, грипп, краснуха и пр.
— наследственность, основной предрасполагающий фактор в возникновении этого заболевания.

Риск возникновения сахарного диабета очень высок, если у человека один из близких родственников (мать, отец, сестра, брат) страдает этим заболеванием. Согласно статистики, вероятность наследования по линии отца составляет 10%, а по линии матери – порядка 7%. В случае, если данное заболевание присутствует у обоих родителей, вероятность возникновения сахарного диабета возрастает до 70%.

Ожирение также один из предрасполагающих факторов.

Хронические стрессовые состояния, прием определенных лекарственных препаратов, различные гормональные нарушения, длительное злоупотребление алкоголем и процессы естественного старения организма также увеличивают риск развития сахарного диабета.

Симптомы сахарного диабета:

• постоянное чувство голода;
  • быстрая потеря веса;
  • чувство жажды;
  • частое мочеиспускание;
  • ощущение общей слабости или усталости;
  • размытость зрения, так называемая «белая пелена» перед глазами;
  • нарушение половой активности;
  • ощущение тяжести в ногах;
  • медленное излечивание инфекционных заболеваний;
  • головокружения;
  • зуд в промежности и кожный зуд.

Инсулинома — представляет собой опухоль β-клеток островков Лангерганса, секретирующую избыточное количество инсулина, что проявляется приступами гипогликемических симптомов. Болеют инсулиномой в основном люди наиболее трудоспособного возраста — 26-55 лет. Дети страдают инсулиномой крайне редко.

Причины инсулиномы: генетические мутации.

Симптомы инсулиномы:

• мышечная слабость;
  • чувство голода;
  • возбуждение;
  • дрожание, потливость;
  • бледность кожных покровов;
  • боли в области сердца;
  • тахикардия;
  • повышение артериального давления;
  • головная боль;
  • нарушение памяти;
  • неадекватное поведение (эйфория, агрессивность);
  • галлюцинации;
  • судороги, кома.

По всем вопросам обращайтесь к специалистам нашего центра с 8-00 до 22-00 по будним и с 9-00 до 18-00 по выходным дням по телефону:

+7 (812) 320 — 76 — 00 (многоканальный)