Общий анализ крови

Общий анализ крови  —  лабораторное исследование, которое включает в себя подсчет всех видов клеток крови (эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов), определение их параметров (размеры клеток и др.), лейкоцитарную формулу, измерение уровня гемоглобина, определение соотношения клеточной массы к плазме (гематокрит).

Какие существуют показания к назначению общего анализа крови?

Общий анализ крови проводится при большинстве заболеваний и профилактических обследованиях.

Что обозначают показатели общего анализа крови?

Гемоглобин (HGB) — переносит кислород из легких в органы и ткани организма. Низкий гемоглобин указывает на анемию (малокровие).

Эритроциты (RBC, «красные клетки крови») — элементы крови, содержащие гемоглобин. Уменьшение количества эритроцитов говорит об анемии (малокровии).

Цветовой показатель является показателем степени насыщения эритроцитов гемоглобином.

Ретикулоциты — молодые формы эритроцитов.

Тромбоциты (PLT) — участвуют в процессе свёртывания крови. Снижение числа тромбоцитов говорит о плохой свертываемости крови. Естественное снижение уровня тромбоцитов отмечается во время менструации и в период беременности, а повышение — после физической нагрузки.

СОЭ — скорость оседания эритроцитов. Увеличение СОЭ указывает на воспаление, острую инфекцию или отравление.

Лейкоциты (WBC, «белые клетки крови») — отвечают за обезвреживание и клеточный иммунитет от вирусов и бактерий. Увеличение числа лейкоцитов — признак воспалительного процесса.

Палочкоядерные  (п/я) нейтрофилы.

Сегментоядерные (с/я) нейтрофилы.

Эозинофилы (эозинофильные гранулоциты) — разновидность лейкоцитов. Увеличение содержания эозинофилов может свидетельствовать об аллергических заболеваниях, наличии глистов.

Базофилы (базофильные гранулоциты) – разновидность лейкоцитов.

Лимфоциты — клетки иммунной системы, разновидность лейкоцитов. Отвечают за приобретённый иммунитет.

Моноциты — крупные одноядерные лейкоциты.

Какая нужна подготовка к исследованию?

Анализ сдается утром, натощак. Не допускается в течение 8 часов (желательно 12) до сдачи анализов прием пищи, в том числе, сок, чай, кофе, алкоголь. Можно пить простую воду.

Какие сроки исполнения анализа?

1 день.