Рак предстательной железы

prostate_cancerРак предстательной железы (РПЖ) — это злокачественная опухоль, развивающаяся, как правило, из ткани желез простаты. Как и другие злокачественные опухоли, рак простаты имеет тенденцию к метастазированию (распространению по организму). РПЖ считается одним из самых распространенных злокачественных новообразований у мужчин.

ПРОЯВЛЕНИЕ РАКА ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

РПЖ часто никак себя не проявляет на ранних стадиях заболевания. Первыми проявлениями могут быть расстройство мочеиспускания (учащенное, затрудненное мочеиспускание, слабая струя мочи, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря, острая задержка мочи). Другие частые симптомы — боль в промежности, крестце, головке полового члена, появление крови в моче, нарушение акта дефекации. Могут возникать интенсивные боли в костях при поражении их метастазами.

ДИАГНОСТИКА РАКА ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Каждому мужчине после 40-ти лет необходимо один раз в год исследовать кровь наПСА (простатический специфический антиген), даже если нет никаких клинических проявлений. При появлении клинической картины, которая характерна не только для РПЖ, но и для ДГПЖ (доброкачественной гиперплазии предстательной железы), необходимо пройти обследование у уролога. Только опытный специалист, оценив все данные обследований: ПСА, ПРИ (пальцевое ректальное исследование), ТРУЗИ (трансректальное ультразвуковое исследование), может предположить о наличии опухоли предстательной железы, в том числе РПЖ. Подтверждение РПЖ проводят при помощи биопсии предстательной железы и гистологическом исследовании полученного материала. При подтверждении РПЖ, для уточнения стадии и распространенности заболевания может быть предложено выполнить КТ (компьютерная томография) и сцинтиграфию костей скелета (для исключения костных метастазов).

ЛЕЧЕНИЕ РАКА ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Когда диагноз установлен (результаты биопсии, КТ, сцинтиграфии) может быть предложен один из следующих вариантов лечения:
Радикальное

• Оперативное лечение — радикальная простатэктомия. Это лечение показано при небольшой по размерам опухоли, отсутствии метастазов и отсутствии у больного тяжелых сопутствующих заболеваний, то есть больной должен быть в состоянии перенести эту большую операцию. Бывает: открытая, лапароскопическая, робот-ассистированная.
  • Лучевая терапия. Бывает дистанционная (т.е. источник облучения находится вне организма и фокусируется на опухоли при помощи специальных приборов) и контактная интерстициальная — брахитерапия (при помощи специальных приборов непосредственно в опухоль помещаются радиоактивные гранулы облучающие опухоль изнутри в течении длительного времени).
  • Криотерапия (лечение жидким азотом).
  • HI-FU терапия (высокоинтенсивный фокусированный ультразвук). Используется энергия ультразвуковых колебаний для нагревания глубоко лежащих тканей, не затрагивая при этом прилежащие здоровые ткани и не вызывая ионизации. При низкой интенсивности ультразвука на поверхности трансдьюсера (5 — 8 Вт/см2), в зоне фокусировки она может достигать уровня выше 2,000 Вт/см2. Этого достаточно, чтобы повысить температуру ткани в зоне фокусировки до 70-100°С за менее чем одну секунду и произвести абляцию пораженной ткани.

Паллиативное

• Гормональная терапия. РПЖ является гормонзависимой (андрогензависимой) опухолью, то есть развитие РПЖ стимулирует мужские половые гормоны. Поэтому, для снижения мужского гормонального фона выполняют удаление яичек, и назначают эстрогены (синестрол, эстрадурин, эстрацит, эстрамустин, микрофоллин), антиандрогены (касодекс, бикалутамид, флутамид, флуцином, андрокур, хонван, фосфэстрол, анандрон, нилутамид) или прописывают «медикаментозную кастрацию» агонисты лютеинизирующего рилизинг-гормона гипофиза (золадекс, гозерелин, бусерелин.
  • Химиотерапия — крайне низкая эффективность, поэтому попытки ее проведения выполняются крайне редко, при неэффективности других методов лечения.
  • Также может быть выполнена паллиативная операция для восстановления оттока мочи из мочевого пузыря — ТУР (трансуретральная резекция) простаты.

Телефон: +7 (812) 320-76-00 (многоканальный)