Атерома (киста сальной железы)

Атерома (киста сальной железы) — опухолевидное образование, возникающее в результате закупорки протока сальной железы. Может появляться на любых участках тела, где растут волосы, чаще всего на коже головы и спины.

Атерома представляет собой поверхностно расположенное слегка подвижное образование плотно-эластической консистенции. Кожа над образованием в складку не собирается.

Обычно неосложненная атерома никак себя не проявляет. Однако в ряде случаев возникает ее нагноение — появляются боль, покраснение, отек, повышение температуры, флуктуация. При этом атерома может самостоятельно прорваться наружу — выделяется гной с кашицеобразным содержимым. После прорыва кисты она уменьшается в размерах, явления воспаления быстро стихают и наступает улучшение. Однако это не окончательное выздоровление, ведь остается капсула кисты, что является причиной рецидива заболевания. В редких случаях атерома может трансформироваться в злокачественное образование.

Лечение только хирургическое — выполняется иссечение атеромы вместе с капсулой. Операция проводится амбулаторно под местной анестезией и обычно хорошо переносится пациентами. Иссеченное образование подлежит обязательному гистологическому исследованию.

В случае нагноения атеромы полностью удалить капсулу удается не всегда и возможен рецидив заболевания, поэтому рекомендуется раннее оперативное лечение, не дожидаясь развития осложнений.

Телефон: +7 (812) 320-76-00 (многоканальный)