Эхинококкоз

Заболевание человека и животных, вызываемое паразитированием личинок ленточного червя эхинококка; относится к группе гельминтозоонозов. Заражение человека происходит при проглатывании яиц гельминтов главным образом вследствие контакта с собаками. В кишечнике из яиц выходят личинки, которые проникают в кровеносные сосуды и заносятся в различные органы, превращаясь в эхинококковые пузыри. Чаще встречается так называемая гидатидная (кистозная) форма (возбудитель — Echinococcus granulosus), при которой поражаются преимущественно печень, лёгкие, мозг, мышцы, почки. Гидатидный эхинококк — однокамерный, растет медленно, годами; пузырь иногда достигает объёма 10 л и более. Вокруг него образуются соединительнотканная капсула и хитиновая оболочка, в просвете кисты — дочерние эхинококковые пузыри, в которых, в свою очередь, могут развиваться внучатые пузыри. При эхинококкозе обычно нарушается функция пораженного органа, развивается его атрофия. Содержимое пузыря, попадая в организм, вызывает его аллерголизацию и интоксикацию (периодическое появление крапивницы, изменение крови в виде эозинофилии).

BIOTEK ELx800 — Автоматический ИФА — ридер для стрипов и микропланшет представляет собой одноканальный фотометр — «открытую» систему — для выполнения анализа по конечной точке. С помощью прибора проводятся моно и бихроматические измерения оптической плотности (ОП) растворов в 24-, 48- и 96 луночных планшетах. Предназначен для определения методом ИФА, антигенов: вирусные частицы, компоненты бактериальных клеток, вещества белковой природы, пептиды, стероидные гормоны, молекулы ДНК, онкомаркеры. Производства фирмы «BIO-TEK INSTRUMENTS» (США).

Для уточнения диагноза НЕОБХОДИМО сдать:

— общий анализ крови;

— на выявление антител к гельминтам вида Echinococcus granulosus методом ИФА;

— НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ.

— после лечения, обязательно, сдать контрольные анализы, в том объеме, в котором проводилась диагностика заболевания.