Гепатит

Антигены – вещества, несущие признаки генетической чужеродности и при введении в организм

вызывающие развитие специфических иммунологических реакций.

Антитела – белки, относящиеся к тому или иному классу иммуноглобулинов, синтез которых стимулируется после поступления в организм антигена. Известно пять классов иммуноглобулинов: Ig A, Ig M, Ig G, Ig D, Ig E. Антитела вырабатываются клетками лимфоидных органов, циркулируют в крови и других жидкостях.

Вирусные гепатиты A,B,C,D,E,F и G — группа инфекционных заболеваний с преимущественным поражением печени.

Сывороточные маркеры Вирусных гепатитов B,C,D – вирусологическая диагностика основана на определении в сыворотке крови антител к вирусам гепатитов, с помощью иммуноферментных тестов, полимеразной цепной реакции и прямой иммунофлюоресценции. Маркеры вирусов гепатитов (табл.1).

Анализатор биохимический Elecsys 2010. Предназначен для количественных и качественных определений состава и свойств биологических жидкостей in vitro; для выполнения исследований, использующих электрохемилюминисцентную (ECL) технологию (на гормоны, онкомаркеры). Производства фирмы Roche Diagnostics.

Таблица 1. МАРКЕРЫ ВИРУСОВ ГЕПАТИТОВ

Маркеры вирусного гепатита A (HAV)

Маркеры вирусного гепатита B (HBV)

Маркеры вирусного гепатита С (HСV)

Маркеры вирусного гепатита D (HDV)

Маркеры вирусного гепатита E (HEV)

Маркеры вирусного гепатита G (HGV)

HAV Ig M

HBsAg

HСVAg

HDVAg

HEV Ig M

HGV Ig M

HAV Ig G

HBeAg

HСVAg Ig M

HDVAg Ig M

HEV-RNA

HGV-RNA

HBcAg

HСV-RNA

HDV-RNA

HEV Ig G

HGV Ig G

HBcAg Ig M

Ранний и самый чувствительный маркер

HBV-DNA

• Для уточнения диагноза необходимо сдать:

— общий анализ крови;

— общий анализ мочи;

— биохимический анализ крови (общий белок, альбумин, глюкоза, прямой и общий билирубин, холестерин общий, альфа-липопротеиды (лпвп), бета — липопротеиды (лпнп), триглицериды, уровень АСТ, АЛТ, ЛДГ, щелочная фосфатаза, иммуноглобулины Ig M, Ig G, концентрацию железа, кальция, натрия, калия, магния, фосфор.);

— кровь на определение фибриногена;

— кровь на определение протромбинового времени;

— определение концентрации С — реактивного белка в крови;

— определение в крови маркеров гепатита «А» HAV Ig M, HAV Ig G.

— определение в крови маркеров гепатита «В» HBsAg, HBeAg, HBcAg, HBcAg Ig M.

— определение методом ПЦР HBV-DNA;

— качественное обнаружение поверхностного антигена вируса гепатита B (HBs Ag) в плазме или в сыворотке крови методом иммухроматографического анализа (ЭКСПРЕСС).

— определение в крови маркеров гепатита «С» HСVAg, HСVAg Ig M.

— определение методом ПЦР HCV-RNA;

— выявление антител (Ig G) к вирусу гепатита С в плазме или в сыворотке крови методом иммухроматографического анализа (ЭКСПРЕСС).

— определение в крови маркеров гепатита «D» HDVAg, HDVAg Ig M.1

— определение методом ПЦР HDV-RNA.

— определение в крови маркеров гепатита «E» HEV Ig M, HEV Ig G.

— определение методом ПЦР HEV-RNA.

— определение в крови маркеров гепати9та «G» HGV Ig M, HGV Ig G.

— определение методом ПЦР HGV-RNA.

— выявление ИНТЕРЛЕЙКИНА 1 В в плазме крови методом ИФА;

— НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ.

— после лечения, обязательно, сдать контрольные анализы, в том объеме, в котором проводилась диагностика заболевания.

— однократно выполненный анализ с «-» или «+» результатом на маркеры вирусных гепатитов, не должен приводить Вас к самоуспокоению или к панике. Для подтверждения результата, необходимо пересдать данный анализ 3-х кратно, с интервалом в один месяц, для большей уверенности, различными методами: ИФА, ПЦР.

BIOTEK ELx800 — Автоматический ИФА — ридер для стрипов и микропланшет представляет собой одноканальный фотометр — «открытую» систему — для выполнения анализа по конечной точке. С помощью прибора проводятся моно и бихроматические измерения оптической плотности (ОП) растворов в 24-, 48- и 96 луночных планшетах.Предназначен для определения методом ИФА, антигенов: вирусные частицы, компоненты бактериальных клеток, вещества белковой природы, пептиды, стероидные гормоны, молекулы ДНК, онкомаркеры. Производства фирмы «BIO-TEK INSTRUMENTS» (США).