Герпесвирусные инфекции

Группа заболеваний, вызываемых вирусом из семейства герпесвирусов. Для них характерно пожизненное сохранение возбудителя в организме. Известны десятки вирусов из этого семейства. У человека выделены: вирус простого герпеса, вирус опоясывающего герпеса, вирус Эпштейна – Барра и другие.

Простой герпес

Заболевание вызывают вирусы простого герпеса 1-го и 2-го типа. Источник инфекции – инфицированные люди. Пути передачи – воздушно-капельный, оро-оральный, через предметы обихода, парентеральный. Локализация простого герпеса ограничена местом внедрения. У больных отмечаются поражения кожи, слизистых оболочек, глаз, гениталий. Висцеральная инфекция проявляется серозным менингитом, гепатитом, пневмонией. Заболевание может носить и генерализованный характер. Герпетиформная экзема наблюдается при иммунодефицитных состояниях, например, при ВИЧ-инфекции.

Следствием инфицирования человека ВПГ-1 являются, как правило, различные поражения кожи лица и верхних конечностей. ВПГ-2 может привести к возникновению поражений половых органов и некоторых заболеваний новорожденных. В большинстве случаев, вирусоносительство ВПГ протекает бессимптомно, так как одновременно с инфицированием организм человека начинает вырабатывать антитела, которые не позволяют ВПГ активно размножаться. Вирус простого герпеса попадает в человеческий организм через кожу и слизистые оболочки и остается в нем на всю жизнь. ВПГ существует в клетках организма в скрытой форме, но при возникновении провоцирующих факторов, под влиянием которых снижается иммунитет, вирус простого герпеса может проявить себя через определенные симптомы. При ослаблении иммунной системы вирус герпеса начинает активно размножаться, используя для собственного воспроизводства все ресурсы и компоненты клетки.

Анализатор биохимический

Elecsys 2010

Предназначен для количественных и качественных определений состава и свойств биологических жидкостей in vitro; для выполнения исследований, использующих электрохемилюминисцентную (ECL) технологию (на гормоны, онкомаркеры).

Производства фирмы Roche Diagnostics

Для уточнения диагноза НЕОБХОДИМО сдать:

— общий анализ крови;

— биохимический анализ крови (общий белок, альбумин, глюкоза, холестерин общий, альфа-липопротеиды (лпвп), бета — липопротеиды (лпнп), триглицериды, уровень АСТ, АЛТ, ЛДГ, иммуноглобулины Ig M, Ig G, концентрацию железа, кальция.);

— определение антител Ig G, Ig M к вирусам I и II типов методом ИФА (80-90% выявлений). Пик титров антител отмечается через 4 – 6 недель после развития клинической картины.

— ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАРАСТАНИЯ АНТИТЕЛ – НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЙ И ИНФОРМАТИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ЧЕМ ОДНОРАЗОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, т.к. наличие антител может быть обусловлено ранее перенесенной герпетической инфекцией.

— НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ.

— После лечения, обязательно, сдать контрольные анализы, в том объеме, в котором проводилась диагностика заболевания.

Урогенитальный герпес

Пожизненно персистирующая инфекция, возбудителем которой является вирус простого герпеса (ВПГ)1-го и преимущественно 2-го типа. Передается половым путем и при урогенитальных контактах. Источником заражения могут быть и бессимптомные вирусоносители.

Клинически заболевание проявляется отдельными или множественными везикулами на гиперемированных участках вульвы, влагалища, шейки матка.

На ранних стадиях заболевания при наличии везикул диагноз не представляет сложности, но при вторичной инфекции, наличии эрозии (язв) или хроническом малосимптомном течении необходима идентификация возбудителя для дифференциальной диагностики, в частности, с сифилисом.

• Для уточнения диагноза НЕОБХОДИМО сдать:

— определение герпеса II типа методом ПИФ;

— спермограмму развернутую;

— НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ.