Лямблиоз

Заболевание, возбудителем которого являются простейшие лямблии Lamblia intestinalis. В организме человека и животных лямблии существуют в двух формах. В виде вегетативной формы они находятся преимущественно в верхних отделах тонкой кишки, а при попадании в толстую кишку превращаются в цисты (споровая форма), которые с испражнениями выделяются во внешнюю среду, где могут сохраняться до 70 дней. Основным источником инфекции является человек. Однако установлено, что лямблии паразитируют в организме кошек, собак, мышевидных грызунов. Путь передачи лямблиоза – фекально-оральный. Поступая через рот, цисты попадают в двенадцатиперстную кишку, где из одной цисты образуются две вегетативные формы. Острый лямблиоз характеризуется диарейным синдромом в виде типичной острой кишечной инфекции с преимущественным поражением тонкой кишки. Заболевание протекает на фоне нормальной или субфебрильной температуры тела. Длительность процесса составляет не более 5-7 дней. Хроническое течение лямблиоза имеет рецидивирующий характер.

• Для уточнения диагноза НЕОБХОДИМО сдать:

— на выявление антител к Lamblia intestinalis методом ИФА;

— НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ.

— после лечения, обязательно, сдать контрольные анализы, в том объеме, в котором проводилась диагностика заболевания.

1

BIOTEK ELx800 — Автоматический ИФА — ридер для стрипов и микропланшет представляет собой одноканальный фотометр — «открытую» систему — для выполнения анализа по конечной точке. С помощью прибора проводятся моно и бихроматические измерения оптической плотности (ОП) растворов в 24-, 48- и 96 луночных планшетах.Предназначен для определения методом ИФА, антигенов: вирусные частицы, компоненты бактериальных клеток, вещества белковой природы, пептиды, стероидные гормоны, молекулы ДНК, онкомаркеры. Производства фирмы «BIO-TEK INSTRUMENTS» (США).