Листериоз

Листериоз (listeriosis) — инфекционное заболевание, вызываемое листериями (Listeria spp); характеризуется поражением лимфатических узлов, часто септицемией — массивный выход возбудителей в кровь с последующим поражением многих органов и систем. Считается неблагоприятным признаком. Связь инфекции с урогснитальной патологией установлена лишь в последние годы. Из многих видов листерий патогенностьдоказана для L. monocytogenes и L. ivanovii. Впервые Listeria monocytogenes — нормальный обитатель желудочно-кишечного тракта животных — была идентифицирована как возбудитель тяжёлой вспышки кишечной инфекции у пациентов Массачусетского госпиталя (США) в 1986 г. Отмечено, что пребывание в больнице увеличивает риск листериоза (ослабление иммунитета, очаги внутрибольничной инфекции). Категории повышенного риска — новорожденные, беременные женщины (угроза плоду!), лица с ослабленным иммунной системой.

2

Microplate washer.Stat Fax 2600 Промывочный автомат для ИФА. Предназначен для промывки 96-луночных планшетов, используемых в ИФА (ELISA или EIA), включая клинические диагностические анализы, требующие промывки планшетов. Производства фирмы AWARENESS TECHNOLOGY INC, США.

Резервуаром инфекции являются грызуны, реже — сельскохозяйственные животные. Микроорганизмы могут обнаруживаться в почве, воде, у животных, птиц, рыб. Содержатся в плохо приготовленной пище (сырое молоко, мягкий сыр, недожаренное мясо, немытые овощи и фрукты, поэтому чаще заражение происходит через воду и продукты питания.. Передача листериозной инфекции может осуществляться половым путём ; доказано внутриутробное заражение плода или новорождённого от больной матери. Вероятно, бессимптомные листериозные инфекции широко распространены. При определённых условиях могут появляться заболевания, связанные с генитальным источником возбудителя; листериоз может развиваться как вторичное заболевание у больных лимфомами, при иммунодефицитных состояниях, в т. ч. при СПИДе.

У большинства взрослых людей клинически инфекция не проявляется, но от 1 до 5% из них становятся бессимптомными носителями, способными заражать окружающих.

Максимум заболеваемости приходится на возраст до 1 года и период 55 — 64 года. В основном поражаются лица с несформировавшимся (дети) или с ослабленными клеточным иммунитетом (беременные женщины, старики), поэтому заболеваемость среди ВИЧ-инфицированныхв 100 раз выше, чем в среднем (12,4 случаев на 100.000 населения) в популяции. Смертность от листериоза (20-30%) при выраженных симптомах заболевания выше, чем при других кишечных инфекциях.

Бессимптомная инфекция матери может предаваться внутриутробно ребёнку и вызывать выраженное заболевание, результатом которого может быть выкидыш, преждевременные роды. В случае внутриутробного заражения прогноз неблагоприятный. Смертность при сепсисе достигает 70%.

Диагностика основана на выделении листерий из организма ПЦР-методом. Хорошо растёт на кровяном агаре, вызывая бета-гемолиз. Серодиагностика (определение иммунного ответа организма) затруднена из-за невысокого уровня антител.

1

BIOTEK ELx800 — Автоматический ИФА — ридер для стрипов и микропланшет представляет собой одноканальный фотометр — «открытую» систему — для выполнения анализа по конечной точке. С помощью прибора проводятся моно и бихроматические измерения оптической плотности (ОП) растворов в 24-, 48- и 96 луночных планшетах. Предназначен для определения методом ИФА, антигенов: вирусные частицы, компоненты бактериальных клеток, вещества белковой природы, пептиды, стероидные гормоны, молекулы ДНК, онкомаркеры. Производства фирмы «BIO-TEK INSTRUMENTS» (США).

Для уточнения диагноза НЕОБХОДИМО сдать:

— общий анализ крови;

— на выявление цепочек из трёх, пяти и более клеток Листерий методом ПЦР;

— НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ.

— после лечения, обязательно, сдать контрольные анализы, в том объеме, в котором проводилась диагностика заболевания.