Онкомаркер СА 125 (СА-125)

Онкомаркер СА-125

Са — 125 – основной онкомаркер рака яичника.

Незначительное количество антигена Са 125 присутствует в эндометрии (слизистой оболочки матки). Но естественные барьеры не позволяют ему проникать в кровоток. Некоторое повышение Са 125 в крови до 35 Ед/мл может наблюдаться у женщины во время менструации и особенно при эндометриозе.

В остальных случаях повышение уровня антигена Са 125 выше нормы – 35 Ед/мл – симптом онкологических заболеваний:

• рак яичников, матки, эндометрия, фаллопиевых труб
  • рак молочной железы
  • рак поджелудочной железы
  • рак прямой кишки, желудка, печени
  • рак легких
  • другие злокачественные опухоли.

Как мы видим, значительно повышен Са 125 и при наличии опухолей ЖКТ, бронхов, молочной железы. Поэтому основываясь на данных только анализа Са 125 точно поставить диагноз невозможно. Потребуются дополнительные методы исследования.

Значительно повышен Са 125 иногда может быть и при доброкачественных гинекологических опухолях, а также при воспалительных заболеваниях у женщин, вовлекающих придатки.

Незначительное повышение онкомаркера рака 125 может происходить при таких заболеваниях и состояниях как:

• эндометриоз
  • киста яичников
  • воспаление придатков
  • менструация
  • ИППП
  • перитонит, плеврит
  • хронический гепатит, цирроз печени
  • хронический панкреатит.

Анализ крови Са-125 также показывает некоторое повышение маркера Са-125 в первом триместре беременности, при некоторых аутоиммунных заболеваниях.

Сдать анализ на онкомаркеры и получить консультацию врача по результатам вашего анализа Вы можете в медицинском центре «Евромедпрестиж». Запись на прием к врачу осуществляется по телефонам: 22 55 205, 699 21 22.

Как сдать анализ на онкомаркеры правильно:

Чтобы результаты анализа на онкомаркеры были достоверными, обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом и следуйте его рекомендациям. Общая рекомендация такова – необходимо сдавать кровь на онкомаркеры утром натощак. Кровь на анализ онкомаркера берется из вены.