Панкреатическая амилаза

Альфа-амилаза относится к группе гидролаз, катализирующих гидролиз полисахаридов, включая крахмал и гликоген, до простых моно- и дисахаридов (мальтоза, глюкоза). Наиболее богаты амилазой поджелудочная и слюнные железы. Амилаза секретируется в кровь главным образом из этих органов. Плазма крови человека содержит альфа-амилазы двух изозимных типов: панкреатическую (Р-тип), вырабатываемую поджелудочной железой, и слюнную (S-тип), продуцируемую слюнными железами. В физиологических условиях амилаза сыворотки крови состоит на 40 % из панкреатической амилазы и на 60 % из слюнной амилазы.

Анализатор биохимический HITAСHI 912 ISE.Предназначен для анализа состава и свойств биологических жидкостей.Производства фирмы F. Hoffmann-La Roche Ltd./ Roche Diagnostics GmbH, Швейцария — ФРГ (Производство в ФРГ и Японии).
Повышение показателя имеет место при:

— остром панкреатите;

— кисте поджелудочной железы;

— эпидемическом паротите;

— вирусном гепатите;

— почечной недостаточности;ё

— Одна из причин повышения уровня амилазы – образование комплексов амилазы с иммуноглобулинами, которые не фильтруются в почечных клубочках.

Для уточнения диагноза НЕОБХОДИМО сдать:

— общий анализ крови, общий анализ мочи;

— биохимический анализ крови (общий белок, альбумин, глюкоза, мочевина, мочевая кислота, прямой и общий билирубин, холестерин общий, креатинин, липаза сыворотки, альфа-липопротеиды (лпвп), бета — липопротеиды (лпнп), триглицериды, уровень АСТ, АЛТ, ГТП, ЛДГ, иммуноглобулины Ig M, Ig G, концентрацию железа, кальция, натрия, калия, магния, фосфора.);

— кровь на определение фибриногена;

— определение концентрации С — реактивного белка в крови;

— выявление антител к вирусу гепатита С; HBsAg к вирусу гепатита В; HDVAb, HDVAb Ig M, HDV-RNA к вирусу гепатита D; HEV Ig M, HEV-RNA к вирусу гепатита Е методом иммуноферментного анализа.

— исследование сыворотки крови для количественного определения CA 19-9;

— исследование сыворотки крови для количественного определения РЭА.

— определение онкомаркера CA 242 в сыворотке крови;

— исследование сыворотки крови для количественного определения альфа-фетопротеин,

— исследование сыворотки крови для количественного определения Ферритина.

Снижение показателя имеет место при:

— недостаточности поджелудочной железы,

— иногда при токсикозе беременности.

• Для уточнения диагноза НЕОБХОДИМО сдать:

— общий анализ крови, общий анализ мочи;

— биохимический анализ крови (общий белок, альбумин, глюкоза, прямой и общий билирубин, холестерин общий, креатинин, липаза сыворотки, альфа-липопротеиды (лпвп), бета — липопротеиды (лпнп), триглицериды, уровень АСТ, АЛТ, ГТП, ЛДГ, иммуноглобулины Ig M, Ig G, концентрацию железа, кальция, натрия, калия.);

— определение концентрации С — реактивного белка в крови;

— исследование сыворотки крови для количественного определения CA 19-9;

— определение концентрации ХОРИОНИЧЕСКОГО ГОНАДОТРОПИНА ЧЕЛОВЕКА (ХГЧ) в сыворотке крови;

— определение онкомаркера ca 242 в сыворотке крови;

— исследование сыворотки крови для количественного определения Ферритина.