Боррелиоз или болезнь Лайма

Описание

Специфические антитела к возбудителю боррелиоза (болезни Лайма, Lyme Disease), свидетельствующие о текущей или перенесенной в прошлом инфекции. Боррелиоз или болезнь Лайма – распространенная, переносимая клещами, инфекция. Возбудитель – очень маленькая спирохета Borrelia burgdorferi, единственная из всех боррелий патогенная для человека. Хозяевами являются многие позвоночные животные: собаки, овцы, птицы, коровы и лошади, но основной хозяин и переносчик – иксодовые клещи, у которых инфекция длится на протяжении всей жизни клеща. В России — это I.ricinus и I.persulcatus. Заболевание характерно для весенне-летнего периода. Чаще наблюдается в Московской, Ленинградской, Тверской и других, преимущественно северных областях, а также в Прибалтике.

Заболевание системное, имеющее 3 стадии: I стадия возникает через одну неделю после укуса клеща и длится от 3 до 33 дней. Для неё характерна лихорадка и мигрирующая эритема. Если терапию начинают в этой стадии, то дальнейшее развитие заболевание удаётся предотвратить. Через 4 недели после укуса развивается II стадия. Для неё характерны поражение сердца и неврологическая «триада»: асептический менингит, паралич лицевого нерва и периферические невропатии. Через 6 недель, а иногда через несколько лет у не леченных больных развиваются тяжелые поражения суставов.

• Для уточнения диагноза НЕОБХОДИМО сдать:

— общий анализ крови;

— выявление антител методом ПЦР;

— выявление антител (IgG, IgM) к Borrelia burgdorferi методом ИФА.

— НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ.

— после лечения, обязательно, сдать контрольные анализы, в том объеме, в котором проводилась диагностика заболевания.

— в сомнительных случаях для подтверждения результатов ИФА-тестов используют иммуноблот.

Показания к назначению анализа

1. Лабораторное подтверждение клинического диагноза Лайм-боррелиоза.
  2. Ассоциированные с Borrelia заболевания: хроническая мигрирующая эритема, доброкачественная лимфоцитома кожи, атрофический акродерматит, артриты, миокардиты, перикардиты, лимфоцитарный менингорадикулоневрит, нейроборрелиоз
  3. Эпидемиологические исследования.