Токсоплазмоз (количественный метод)

Хроническое паразитарное заболевание, вызывающее, у лиц со сниженным иммунитетом, поражение нервной системы, сердца и других органов. Возбудитель – токсоплазмы. Источник инфекции – кошки и некоторые дикие представители семейства кошачьих. Путь передачи алиментарный. Серологические исследования на антитоксоплазменные IgG могут указывать на токсоплазмоносительство (при низких титрах) или на острую инфекцию (при высоких титрах). Определение токсоплазменных IgM используется для выявления врожденного токсоплазмоза или свежей инфекции (у детей и взрослых). Диагностическое значение имеет нарастание титра специфических антител в 4 и более раза. Если концентрация Toxo IgG в анализируемом образце 10 МЕ/мл и ниже, результат оценивают как отрицательный. Если концентрация Toxo IgG 40 МЕ/мл и выше, результат оценивают как положительный. В случае положительного результата ИФА на Toxo IgG у беременных важно определить срок инфицирования (исключить острый токсоплазмоз).stat fax 1

Microplate washer. Stat Fax 2600 Промывочный автомат для ИФА. Предназначен для промывки 96-луночных планшетов, используемых в ИФА (ELISA или EIA), включая клинические диагностические анализы, требующие промывки планшетов. Производства фирмы AWARENESS TECHNOLOGY INC, США

Для этого сыворотку анализируют на содержание Toxo IgМ, определяют индекс авидности Toxo IgG и исследуют динамику развития иммунного ответа.

Для уточнения диагноза НЕОБХОДИМО сдать:

— общий анализ крови;

— на выявление антител (IgG, IgМ) к Toxoplasma gondii в плазме или в сыворотке крови методом ИФА;

При отрицательном результате на Toxo IgМ и индексе авидности Toxo IgG более 50%, беременные в дальнейшем без клинических показаний в обследовании на токсоплазмоз не нуждаются.

При положительном результате на Toxo IgМ сыворотку крови пациента оставляют в замороженном виде. Через 10-15 дней повторно делают забор крови и проводят анализ на Toxo IgG обоих образцов крови в сравнении.

Увеличение концентрации Toxo IgG в динамике в 1,5 раза и более свидетельствует об инфицировании Toxoplasma gondii в пределах предыдущих 2 – 3 месяцев.

Присутствие низкоавидных Toxo IgG подтверждает недавнее инфицирование.

При концентрации Toxo IgG от 10 – 40 МЕ/мл результат считают промежуточным.

Промежуточный результат может также свидетельствовать о начале развития иммунного ответа при острой стадии заболевания. Поэтому сыворотки с промежуточным результатом по Toxo IgG необходимо исследовать как потенциально положительные – в динамике на Toxo IgG и IgМ.

— НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ.

— после лечения, обязательно, сдать контрольные анализы, в том объеме, в котором проводилась диагностика заболевания.