Трихинеллез

Трихинелла, паразитический круглый червь Trichinella spiralis (класс нематоды), вызывающий повсеместно распространенное на Земном шаре заболевание человека – трихинеллез. Заражение происходит при употреблении в пищу недостаточно термически обработанного мяса, обычно свиного, содержащего инкапсулированные личинки червя. Личинки, проникнув в просвет тонкого кишечника, прикрепляются к его стенке. Через 5–7 дней они достигают половой зрелости и спариваются. Оплодотворенные самки внедряются в стенку кишечника и на 7-е сутки появляются мелкие (0,1 мм) личинки. Личинки мигрируют в лимфатическую и венозную системы, затем с током крови попадают в различные части тела и, в конце концов, заселяют поперечнополосатые мышцы, где вырастают до 1 мм длиной и инкапсулируются. Наибольшей инвазии подвергаются мышцы диафрагмы, языка, грудной клетки, плечевого пояса и бедер. В ходе инвазии, миграции и инкапсулирования личинки вызывают механическое и токсическое поражение тканей. Эффективные методы лечения трихинеллеза пока не найдены; лучший способ профилактики – надлежащий контроль мяса и достаточная его тепловая обработка.12

BIOTEK ELx800 — Автоматический ИФА — ридер для стрипов и микропланшет представляет собой одноканальный фотометр — «открытую» систему — для выполнения анализа по конечной точке. С помощью прибора проводятся моно и бихроматические измерения оптической плотности (ОП) растворов в 24-, 48- и 96 луночных планшетах. Предназначен для определения методом ИФА, антигенов: вирусные частицы, компоненты бактериальных клеток, вещества белковой природы, пептиды, стероидные гормоны, молекулы ДНК, онкомаркеры. Производства фирмы «BIO-TEK INSTRUMENTS» (США)

• Для уточнения диагноза НЕОБХОДИМО сдать:

— общий анализ крови;

— на выявление антител к гельминтам вида Trichinella spiralis методом ИФА;

— НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ.

— после лечения, обязательно, сдать контрольные анализы, в том объеме, в котором проводилась диагностика заболевания.