Лечение простатита в СПб - Петроклиника

Лечение простатита в СПб

Ведут приём

Стаж: более 20 лет

Доктор медицинских наук, врач уролог-андролог, акушер-гинеколог, врач УЗИ диагностики, физиотерапевт

Стаж: более 23 лет

Доктор медицинских наук,  уролог-андролог, врач УЗИ диагностики, физиотерапевт, геронтолог

Стаж: более 12 лет

Уролог, детский уролог-андролог, врач УЗИ-диагностики

Консультация уролога (первичная)1250
Консультация уролога (повторная)1100
Консультация уролога д.м.н.2000
Повторный прием уролога д.м.н.1650
УЗИ мочевого пузыря, предстательной железы, семенных пузырьков1550
ТРУЗИ простаты1550
Массаж простаты750
Массаж простаты д.м.н850

Что такое простатит?

Простатит— одно из самых распространенных заболеваний мужской мочеполовой системы, которое сопровождается целым рядом неприятных симптомов-расстройством мочеиспускания, болевыми ощущениями, ухудшением сексуальной активности . Основная причина его развития — это попадание в железу инфекционного агента, чему в немалой степени способствует анатомическое расположение предстательной железы в малом тазу. Инфекция может попадать в предстательную железу из мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, прямой кишки, по кровеносным и лимфатическим сосудам малого таза.
Но само по себе попадание инфекции в простату еще не вызывает всех проявлений заболевания. Больше того, можно даже сказать, что для расположенной в таком «неблагополучном» месте различная инфекция для простаты — обычное явление, которое чаще всего проходит для мужчины совершенно незаметно. Для развития же простатита со всей его неприятной клиникой нужны еще и предрасполагающие факторы.

Посмотрите видео

Причины заболевания

• Общее переохлаждение организма. Вы можете провалиться в прорубь, два часа ехать в заиндевевшей электричке, отдохнуть на холодном камне или у вас дома плохо топят.
  • Работа в сидячем положенииВ первую очередь рискуют водители, операторы ЭВМ и все те, кто весь рабочий день сидит и не имеет возможности (или ленится) встать и поразмяться.
  • Частые запоры. Заболевание может вызывать не эпизодический запор, а регулярные нарушения стула. Длительное половое воздержание и, наоборот, чрезмерная половая активность. И то, и другое одинаково вредно для организма в целом, но в первую очередь отрицательно сказывается на состоянии простаты.
  • Малоподвижный образ жизни
  • Хронические воспалительные заболевания организма (например, хронический бронхит).
  • Хронические очаги инфекции в вашем организме (например, тонзиллит, не леченные кариозные зубы).
  • Перенесенные венерические и урологические заболевания (гонорея, уретрит).
  • Другие неблагоприятные факторыЛюбые другие состояние, способствующие угнетению иммунной системы вашего организма (например, перетренированность у спортсменов,регулярное недосыпание, перерабатывание, неполноценное и нерегулярное питание, хронический стресс и проч.).
    Все эти факторы либо облегчают микробам путь проникновения в предстательную железу, либо приводят к ухудшению кровоснабжения органов малого таза, застойным процессам, что способствует размножению микроорганизмов и развитию воспалительного процесса.
    Однако, встречаются простатиты и без инфекции (конгестивные простатиты), которые возникают вследствие венозного застоя в органах малого таза и мошонки, застоя секрета в самой предстательной железе.

Симптомы простатита

Если у вас время от времени отмечаются незначительные боли в промежности, неприятные ощущения во время мочеиспускания или дефекации, незначительные выделения из мочеиспускательного канала, обязательно обратитесь к урологу за консультацией.

Лечение простатита

Для лечения простатита используются такие мероприятия, как антибактериальная терапия, массаж предстательной железы, физиотерапия, иммунокоррегирующая терапия и коррекция образа жизни. Только комплекс этих мероприятий может привести к желаемому эффекту. Лечение заболевание настолько трудное, что нельзя позволить себе пренебречь ни одним из описанных методов лечения.

Что будет, если не лечить простатит?

Если больной острым простатитом не желает обращаться за профессиональной помощью уролога, то весьма вероятно развитие абсцесса предстательной железы — очагового гнойного воспаления.
В этом случае температура тела повышается до 39–40 С и становится гектической (перепады температуры тела в течение суток превышают 3-5 С), сильный жар периодически сменяет резкий озноб, боли в промежности выражены настолько, что мочеиспускание крайне затруднено, а дефекация подчас вообще невозможна.
Через некоторое время развивается отек предстательной железы и, как его следствие, острая задержка мочеиспускания.

К счастью, редко кто из мужчин задается целью довести заболевание до этой стадии, как правило, больные острым простатитом обращаются к урологу своевременно.

Совсем не так обстоит дело с хроническим простатитом. Течение его волнообразное, периодические обострения сменяются более или менее длительными ремиссиями, во время которых болезнь никак не дает о себе знать. Вследствие этого многие мужчины предпочитают отсидеться дома, нежели обратиться к доктору.

Однако это не лучший выход из положения, поскольку во время каждого обострения воспалительный процесс распространяется все дальше и дальше. Если он будет распространяться по мочевой системе, это приведет к развитию цистита и пиелонефрита. Но чаще осложнениями простатита являются везикулит — воспаление семенных пузырьков, и эпидидимоорхит — воспаление яичек и их придатков. В конечном итоге это может привести к бесплодию, лечение которого будет крайне сложным и долгим, если вообще будет возможно.

Все описанное в равной, и даже большей мере относится к хроническому простатиту специфической этиологии, который развился в результате заболеваний передающихся половым путем (ЗППП).

Остались вопросы?

Задайте их нам по телефону: +7 (812) 490-76-00