Эндокринная система

Эндокриноло́гия — наука о строении и функции желез внутренней секреции (эндокринных желез), вырабатываемых ими продуктах (гормонах), о путях их образования и действия на организм человека; а также о заболеваниях, вызванных нарушением функции этих желез или действия этих гормонов.

Все органы эндокринной системы отвечают за своевременное поступление в кровь гормонов.

Гормоны выполняют роль катализаторов химических процессов в организме, то есть регулируют скорость протекания большинства химических реакций, кроме того посредством гормонов наш организм регулирует работу большинства органов и систем в организме. При нарушении функций эндокринной системы сбивается естественный баланс обменных процессов, что приводит к огромному числу заболеваний.

Нередко эндокринные патологии могут быть вызваны травмами, интоксикацией, либо заболеваниями других органов и систем. В любом случае своевременное лечение заболеваний данного вида и своевременные профилактические меры существенно снизят риск возникновения многих заболеваний.

Все органы эндокринной системы имеют железы, которые вырабатывают гормоны. Все железы представляют собой единую систему, руководит которой гипофиз и гипоталамус.

Такие заболевания как диабет, ожирение, эректильная дисфункция непосредственно связанны с нарушениями функции желез внутренней секреции.

Первопричиной возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы, суставов, желудочно-кишечного тракта тоже может быть нарушение обмена веществ, которое зависит от неправильной работы эндокринной системы.

Именно поэтому забота об эндокринной системе – первый шаг к здоровью и долголетию.

Основные эндокринологические заболевания:

• сахарный диабет;
  • утоиммунный тиреоидит;
  • узловой зоб;
  • диффузный зоб;
  • гиперпаратиреоз;
  • болезнь Иценко-Кушинга;
  • болезнь Аддисона;
  • акромегалия;
  • адрено-генитальный синдром;
  • гиперпролактинемия;
  • остеопороз;
  • ожирение.

Причинами развития болезней эндокринной системы могут быть как генетические аномалии развития организма, так и воспалительные процессы, различные токсические отравления, дефицит йода, аутоиммунные заболевания, опухоли и др.

Это лишь малая часть заболеваний эндокринной системы.
Популярность врача-эндокринолога в настоящее время объясняется просто: именно этот специалист занимается такими серьезными заболеваниями, как сахарный диабет, ожирение, заболевания щитовидной железы.

При раннем выявлении и назначении правильного лечения возможно избежать тяжелых изменений в органах и системах организма.
Своевременно начатое лечение может обратить процессы и восстановить нарушения функций эндокринных желез.

Телефон: +7 (812) +7(812)490-76-00 (многоканальный)