Заболевания паращитовидных желез

Паращитовидные железы — четыре, шесть и более небольших эндокринных желез, расположенных по задней поверхности щитовидной железы, попарно у её верхних и нижних полюсов. Вырабатывают паратиреоидный гормон, или паратгормон. Паращитовидные железы регулируют уровень кальция в организме.

ЗАБОЛЕВАНИЯ ПАРАЩИТОВИДНЫХ ЖЕЛЕЗ

Гиперпаратиреоз — заболевание, обусловленное повышенной выработкой видоизмененными паращитовидными железами паратгормона, вследствие чего возникают патологические изменения в почках и костях, а также хронически повышенное содержание кальция в крови. Наиболее часто данное заболевание встречается в возрасте 20–50 лет, причем женщины болеют гораздо чаще (в 2–3 раза), чем мужчины.

Причины возникновения гиперпаратиреоза:
опухоли паращитовидных желез.

• вялость, быстрая утомляемость;
  • выраженная слабость мышц ног и рук, общая мышечная слабость;
  • появляется раскачивающаяся «утиная походка» (человек при ходьбе переваливается из стороны в сторону);
  • возникают боли в стопах (из–за поражения мышц стопы, или вследствие развития плоскостопия);
  • ярко выраженная жажда и обильное частое мочеиспускание (вследствие избытка кальция, блокирующего работу антидиуретического гормона, отвечающего за регуляцию мочеиспускания);
  • наблюдается значительное похудание, доходящее порой до сильного истощения;
  • начинают расшатываться и выпадать совершенно здоровые зубы;
  • снижение умственных способностей;
  • частые депрессивные состояния;
  • сонливость;
  • отсутствие аппетита (приводит к значительному похуданию);
  • вздутие живота, запоры, тошнота, неоднократная рвота.

Гипопаратиреоз (Тетания) — заболевание, характеризующееся повышенной нервно-мышечной возбудимостью, понижением функции околощитовидных желез и судорожным синдромом. Данное заболевание может проявиться абсолютно в любом возрасте, причем известны случаи наличия функционального гипопаратиреоза у новорожденных

Причина возникновения гипопаратиреоза:

• повреждение или удаление околощитовидных желез при оперативном вмешательстве;
  • поражение при интоксикациях, инфекциях, аутоиммунных нарушениях;
  • вследствие снижения чувствительности тканей к паратгормону.

Симптомы гипопаратиреоза:

• судорожные приступы в большинстве случаев которому предшествуют ощущения ползания мурашек и онемение в районе верхней губы, пальцев ног и рук;
  • похолодание конечностей и ощущение скованности;
  • развиваются достаточно болезненные клонические и тонические судороги определенных групп мышц: конечностей, туловища, лица. Судорожные проявления преимущественно наблюдаются в сгибательных мышцах, в связи с этим кисть руки принимает достаточно характерное положение, которое называют «руки акушера». При гипопаратиреозе сгибательных мышц нижних конечностей пальцы подгибаются к подошве, а сама стопа сгибается внутрь («конская стопа»). Вследствие судорожных явлений лицевой мускулатуры, которые сопровождаются спазмом жевательной маскулатуры, образовывается так называемый «рыбий рот»;
  • при длительном течении данного заболевания в периоды между приступами больных могут беспокоить: снижение слуха, звон в ушах, ухудшение зрения, потливость. Появляется кариес и ломкость зубов, ломкость ногтей, развивается гипокальциемическая катаракта. Зачастую наблюдаются изменения психики: неврозы, нарушение памяти, снижение интеллекта.

Гипогонадизм — эндокринное заболевание, обусловленное снижением в организме уровня андрогенов и характеризующееся недоразвитием наружных и внутренних половых органов, а также нечетко выраженными вторичными половыми признаками. Гипогонадизм различают первичный и вторичный.

Причины возникновения:

Первичный гипогонадизм возникает вследствие непосредственного поражения гонад, которое может быть обусловлено генетическим фактором, после перенесенной травмы или инфекционно–воспалительного процесса, произойти в процессе эмбриогенеза, явиться следствием гормонально – неактивных опухолей половых желез или кастрации.

Развитие вторичного гипогонадизма обусловлено слабой стимуляцией половых желез гонадотропными гормонами гипофиза (из–за их недостаточного синтеза) вследствие разрушения аденогипофиза инфекционно–воспалительным процессом, опухолью или его травматического поражения. Вторичная форма гипогонадизма может возникнуть при различных эндокринных заболеваниях.

Основные симптомы:

• недоразвитие плечевого пояса и грудной клетки, удлинение конечностей, непропорциональный рост, развивается типичный евнухоидный синдром;
  • слабое развитие скелетной мускулатуры и распределение по женскому типу подкожной жировой клетчатки;
  • гинекомастия;
  • вторичные половые признаки развиты достаточно слабо: отсутствует оволосение на теле и лице, недоразвитие гортани, на лобке оволосение по женскому типу, высокий голос. Половые органы недоразвиты: яички гипоплазированы, половой член малого размера; мошонка сформирована, однако депигментирована, без складчатости.

При вторичном гипогонадизме, помимо симптомов андрогенной недостаточности, достаточно часто наблюдается:

• ожирение;
  • симптомы гипофункции прочих желез внутренней секреции;
  • потенция и половое влечение полностью отсутствуют.

Вирильный синдром — эндокринное заболевание, которое характеризуется появлением в организме женщины андрогензависимых мужских черт, способных проявиться практически в любом возрасте.

Причины возникновения:

Причиной развития вирильного синдрома служит избыточная продукция андрогенов (мужских половых гормонов) яичниками или надпочечниками, а также в результате нарушенного метаболизма стероидных гормонов в тканях. Также развитие данного синдрома может быть обусловлено различными эндокринными заболеваниями.

Основные симптомы:
Вследствие значительного увеличения андрогенов в женском организме, происходит развитие мужской архитектоники:

• резкое оволосение на туловище и лице;
  • развитая мускулатура;
  • атрофия молочных желез;
  • гипертрофия и атрофия внутренних и наружных половых органов (слизистой оболочки влагалища, клитора, матки);
  • широкие плечи и узкий таз;
  • появляется низкий мужской голос;
  • появляется угревая сыпь, кожа становится жирной.

Телефон: +7 (812) +7(812)490-76-00 (многоканальный)