Заболевания щитовидной железы

Щитовидная железа по форме напоминает бабочку, весит она около 15-20 грамм и располагается между трахеей и гортанью. Щитовидная железа выделяет тиреоидные гормоны, роль которых в организме чрезвычайно велика: они управляют расходом жиров, белков и углеводов, отвечают за обмен веществ, регулируют водно-солевой баланс, помогают иммунной системе.

ЗАБОЛЕВАНИЯ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Гипотиреоз — это заболевание при котором в организме наблюдается дефицит гормонов щитовидной железы. Это достаточно частая эндокринная патология, которая при длительном воздействии может привести к серьезным осложнениям: нарушению концентрации внимания, вялости, снижение температуры тела, появление одышки, снижение частоты сердечных сокращений и артериального давления, острая задержка мочи, отеки лица, рук и тела, непроходимость кишечника.

Причины гипотериоза:

Основной причиной гипотериоза является повреждение щитовидной железы, что влечет к частичной утере ее функций. Повреждение может быть вызвано травмами, лучевой болезнью, отравлением лекарственными средствами, другими токсическими веществами.

Другой причиной возникновения данной патологии может служить дефицит йода в организма. Как известно йод необходим для нормального функционирования щитовидной железы, он является неотъемлемой составляющей производимых ею гормонов. При длительном недостатке йода гипотиреоз может перерасти в эндемический зоб.

Гипотиреоз может быть вызван нарушением деятельности контролирующих щитовидную железу гипоталамуса и гипофиза.

Симптомы гипотиреоза:

• ломкость и выпадение волос;
  • пониженное артериальное давление (гипотония);
  • снижение работоспособности, общая усталость;
  • снижение умственной активности;
  • снижение памяти, концентрации, внимания, замедленная речь;
  • повышенный аппетит;
  • увеличение массы тела;
  • запоры и тошнота;
  • нарушение менструального цикла у женщин;
  • снижение потенции у мужчин.

Тиреотоксикоз (гипертиреоз) — это заболевание, вызванное гиперфункцией щитовидной железы, вследствие чего происходит повышение уровня гормонов щитовидной железы (тироксин, трийодтиронин). По статистическим данным, женщины страдают данным заболеванием гораздо чаще, чем мужчины.

Причины тиреотоксикоза:

В большинстве случаев данное состояние возникает вследствие наличия у человека каких — либо болезней щитовидной железы (узловой/многоузловой зоб, диффузный токсический зоб, острый тиреоидит).

Чрезмерное потребление тиреоидных гормонов также может стать причиной развития гипертиреоза.

В редких случаях, причиной возникновения данного заболевания могут быть болезни других органов (тератомы яичников, опухоли гипофиза).

Симптомы тиреотоксикоза:

• частые головные боли;
  • повышенная температура тела;
  • повышенное артериальное давление;
  • учащенное сердцебиение (развиваются нарушения ритма);
  • обильное потоотделение;
  • нервозность, перепады настроения;
  • мелкий тремор рук, изменение почерка;
  • выпячивание глазных яблок (экзофтальм);
  • происходит потеря веса. несмотря на повышенный аппетит
  • склонность к поносам;
  • нарушение сна.

Телефон: +7 (812) +7(812)490-76-00 (многоканальный)