Дисменорея. Что это такое?

Дисменорея (альгоменорея) — это болезненные менструации. Боли при менструациях отмечаются у 50-80% девушек и женщин. Однако многие из них уверены, что это просто «неприятные» особенности женского организма. Кто-то предпочитает выпить таблетку обезболивающего средства, кому-то помогает грелка и массаж, но так или иначе дисменорея нарушает наш привычный ритм жизни и вынуждает изменить свои планы на ближайшие несколько дней.

Дисменорея — одна из наиболее частых причин обращения девушек и молодых женщин к гинекологу.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ БОЛЬ?

Болевой синдром при менструации связан с высоким уровнем особых биологически активных веществ, простагландинов, в слизистой оболочке матки. Их избыток приводит к сокращению матки, спазму сосудов и возникновению ноющих, тянущих болей внизу живота.

СОПУТСТВУЮЩИЕ СИМПТОМЫ

Как правило, болезненные менструации сопровождаются ухудшением общего состояния и могут параллельно наблюдаться такие симптомы, как:

• Раздражительность
  • Депрессия
  • Головная боль
  • Головокружения
  • Обмороки
  • Тошнота, отрыжка, вздутие живота
  • Озноб, ощущение жара
  • Общая слабость, сонливость
  • Отеки век, лица
  • Ощущение «ватных ног»
  • Частое мочеиспускание
  • Непереносимость запахов
  • Боли в суставах

В настоящее время врачи во всем мире рекомендуют для лечения болезненных менструаций препараты-аналоги женского гормона прогестерона. Одним из самых современных препаратов этой группы является Дюфастон®. dufastonОн производится из растительного сырья — ямса и сои. Молекулярная формула Дюфастона почти идентична структуре натурального прогестерона и в то же время имеет уникальные особенности, благодаря которым препарат в 20 раз эффективнее, чем обычный прогестерон. Кроме того, Дюфастон® не обладает андрогенными эффектами. Это значит, принимая его, пациентка может быть уверена в том, что ее кожа останется чистой, нежелательного роста волос не будет, а вес не увеличится. Безопасность Дюфастона подтверждает и тот факт, что препарат широко назначается во время беременности для ее сохранения.
Дюфастон® эффективно восполняет недостаток прогестерона при дисменорее, способствуя нормализации уровня простагландинов, боль во время менструации не возникает!

Помимо этого, Дюфастон назначается при многих гинекологических заболеваниях. Поэтому если под маской дисменореи скрывается серьезная патология, как, например, эндометриоз, — препарат справляется и с этой проблемой.

Дюфастон®:

• Уникальный аналог женского прогестерона растительного происхождения.
  • Не влияет на массу тела.
  • Не подавляет овуляцию
  • Безопасен для матери и плода во время беременности
  • Удобная форма для приема внутрь

Кроме этого, применяются также препараты микронизированного прогестерона типа утрожестана в виде капсул для орального или вагинального применения.

К ЧЕМУ ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ?

dve_devushkiНаиболее частым советом для молодых женщин и девушек, страдающих дисменореей, является обещание того, что после родов «все пройдет». Однако нередко после родов болезненные менструации усиливаются, и состояние женщины усугубляется.
Ожидание болезненных менструаций становится постоянным отрицательным явлением, действующим как хронический стресс, развиваются невротические расстройства, жизнь замыкается на болевых ощущениях.
В настоящее время известно, что болевой синдром оказывает негативное влияние на организм в целом, снижает иммунную защиту и может стать причиной ряда сопутствующих заболеваний. В нашей клинике проводится комплексная диагностика причин дисменореи и подбирается индивидуальный способ терапии этого неприятного недуга.

Телефон: +7 (812) +7(812)490-76-00 (многоканальный)