Эндометриоз

ЭНДОМЕТРИОЗ — это заболевание, связанное с нарушением в гормональной и иммунной системах, характеризующееся присутствием участков эндометрия в органах, где его в норме быть не должно, с признаками клеточной активности и его разрастанием.

Эндометриоз встречается в любом возрасте. Эндометриозом страдают до 10% женщин. У женщин с хронической тазовой болью эндометриоз занимает одно из первых мест (80% пациенток), среди пациенток с бесплодием эндометриоз встречается в 30%.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Типичная локализация эндометриоидных очагов
В зависимости от локализации эндометриоидных очагов выделяют:

• генитальный эндометриоз
  • экстрагенитальный эндометриоз

Традиционно генитальный эндометриоз разделяют на наружный, располагающийся вне матки, и в матке — внутренний. Эндометриоз яичников, маточной трубы, тазовой брюшины, прямокишечно-вагинальной перегородки и влагалища относят к наружному, а эндометриоз матки (аденомиоз) — к внутреннему. Экстрагенитальный эндометриоз топографически не связан с половыми органами и может поражать любые органы и ткани

ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Причина окончательно не установлена. Существуют следующие факторы риска:

• нереализованная репродуктивная функция, «отложенная первая беременность»;
  • нарушения менструальной функции у подростков;
  • генетические и семейные факторы.

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА

Клиническая картина имеет принципиальные отличия при разных формах эндометриоза. У пациенток с эндометриозом тазовой брюшины, яичников, маточных труб, ректовагинальной перегородки ведущим симптомом бывают постоянные тазовые боли, когда они не изменяются под влиянием часто необоснованно проводимой противовоспалительной и антибактериальной терапии, усиливаются при половом акте и во время менструации, часто делая женщину нетрудоспособной. Боли во время сексуальных контактов зачастую заставляют пациентку избегать половой жизни. У некоторых пациенток могут возникать дискомфорт во время мочеиспускания.

Характерным симптомом эндометриоза считает бесплодие. Важно, что при малых формах никаких других признаков или клинических симптомов может и не быть. Эндометриоз матки в основном проявляет себя нарушениями менструального цикла. Возможны межменструальные кровяные выделения. Контактные кровяные выделения характерны для эндометриоза шейки матки.

Экстрагенитальные формы могут проявляться кровохарканьем, спаечной болезнью брюшной полости, кровяными выделениями из пупка, мочевого пузыря и прямой кишки, особенно во время менструаций.

ДИАГНОСТИКА

В нашей клинике давно занимаются диагностикой эндометриоза, используя следующие методы исследования:

• Осмотр гинеколога
  • Ультразвуковое исследование
  • Кольпоскопия
  • Гистеросальпингография под УЗИ-контролем
  • Лабораторные исследования:
  • Общеклинический анализ крови
  • Биохимический анализ крови
  • Анализ крови на онкомаркеры
  • Гормональное обследование

Эти методы исследования в сочетании позволяют в большинстве случаев подтвердить или опровергнуть диагноз эндометриоза и определиться с тактикой его лечения.

ЦЕЛИ ЛЕЧЕНИЯ

В репродуктивном периоде целью лечения является восстановление репродуктивной функции, в пре- и постменопаузе радикальное удаление патологической ткани, повышение качества жизни.

Узнать стоимость

Телефон: +7 (812) +7(812)490-76-00 (многоканальный)