Эрозия шейки матки

ЭРОЗИЯ (ЭКТОПИЯ) ШЕЙКИ МАТКИ — изменения в эпителии шейки матки.

ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

У подростков и пациенток раннего репродуктивного возраста эктопию шейки матки рассматривают как физиологическое состояние, связанное с относительной гиперэстрогенией. Появление эктопии шейки матки при беременности также считают физиологическим состоянием, связанным с изменением функций яичников.

Приобретённую эктопию шейки матки рассматривают как многопричинное заболевание, обусловленное воздействием ряда факторов. Выделяют внешние и внутренние факторы, способствующие развитию эктопии шейки матки.

К внешним факторам относят: инфекционные, вирусные (раннее начало половой жизни, большое количество половых партнеров, наличие в анамнезе воспалительных процессов половых органов) и травматические (травмы шейки матки во время родов и абортов, применение барьерных методов контрацепции).

К внутренним факторам относят: нарушение гормонального фона (первые менструации ранее 12 лет, нарушения менструального цикла и репродуктивной функции), изменения иммунной системы.

Фактор наследственной предрасположенности, возможное влияние комбинированных оральных контрацептивов, курения на развитие эктопии шейки матки ещё обсуждают.

ectopia

Здоровая слизистая шейки матки

ectopia1

Эктопия шейки матки

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА

Патологические изменения на шейке матки в большинстве случаев протекают бессимптомно. Необходимы регулярные профилактические осмотры (1 раз в год).
Диагноз врождённой эктопии шейки матки устанавливают при первом обращении к гинекологу женщины, недавно начавшей половую жизнь. При наличии сопутствующих воспалительных процессов нижнего отдела половых путей пациентки предъявляют жалобы на выделения, зуд, дискомфорт во время полового акта, редко на контактные кровяные выделения. Нередко поводом для обращения к гинекологу бывают нарушения менструального цикла, бесплодие.

ДИАГНОСТИКА

Для диагностики эктопии используют осмотр шейки матки при помощи зеркал. На шейке эктопия выглядит пятном с неправильными очертаниями от бледно-розового до ярко-красного цвета.

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЯ

Для предупреждения развития эктопии шейки матки необходимы:

• профилактика, своевременная диагностика и лечение воспалительных процессов половых органов;
  • своевременная коррекция нарушений гормонального и иммунного фона;
  • пропаганда культуры сексуальных отношений;
  • профилактика абортов .

Для лабораторной диагностики в нашей клинике используют следующие методы:

• цитологическое исследование
  • мазок на флору и степень чистоты
  • ПЦР-диагностику
  • исследование гормонального статуса (по показаниям)
  • исследование иммунного статуса (по показаниям)

Для инструментальной диагностики в нашей клинике используют:

• видеокольпоскопию;
  • прицельную биопсию шейки матки и выскабливание цервикального канала с гистологическим исследованием (по показаниям).

ЛЕЧЕНИЕ

Цели лечения при эктопии шейки матки:

• ликвидация сопутствующего воспаления;
  • коррекция гормональных и иммунных нарушений;
  • коррекция микрофлоры влагалища.

По показаниям:

• Инфракрасная лазерная коагуляция эктопии шейки матки- 8200.00 р

Узнать стоимость

Телефон: +7 (812) +7(812)490-76-00 (многоканальный)