НАЧАЛО ПЕРЕМЕН

menopauza_1Нередко менопаузу называют переменой жизни. Менопауза — новый этап жизни женщины, появление новых возможностей, шанс обобщить жизненный опыт и, возможно, добиться новых успехов. Как же сохранить хорошее здоровье и самочувствие на долгие годы? Чтобы быть готовой к возможным проблемам и уметь преодолеть их, необходимо знать о них и сделать правильный выбор уже сейчас, в «переходном периоде».

ЧТО ТАКОЕ ГОРМОНЫ?

Гормоны — это химические вещества, «посредники» между различными органами и тканями нашего организма. Гормоны синтезируются эндокринными железами. Готовый гормон поступает в кровь и становится сигналом для органа-«мишени», запуская его функцию или прекращая его работу.
Половые гормоны отвечают не только за репродуктивную функцию, но также за все, что делает женщину женщиной, а мужчину мужчиной. menopauza_3Главные женские половые гормоны — это эстрогены и прогестерон, которые синтезируются в яичниках женщины.
Продукция эстрогенов и прогестерона меняется в течение жизни. В репродуктивном возрасте гормоны синтезируются циклически, формируя так называемый менструальный цикл. В первую фазу цикла в яичниках вырабатываются эстрогены, во вторую фазу — гормон желтого тела — прогестерон, которые подготавливают организм женщины к беременности. Если беременность не наступила, уровни гормонов в организме падают, а эндометрий отторгается в процессе менструации.
Гормоны яичников (эстрогены и прогестерон), попадая в кровь, оказывают влияние на весь организм, обеспечивая правильное развитие половых органов, формирование молочных желез, женское телосложение, тембр голоса, а также защищают сердечно-сосудистую систему женщины от атеросклероза и многое другое.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ВОЗРАСТОМ?

Когда приближается возраст менопаузы, репродуктивная функция угасает, снижается продукция половых гормонов (эстрогенов и прогестерона), прекращаются менструации. Последняя менструация в жизни женщины называется менопауза.
Менопауза, как правило, наступает в 50-52 года. Однако этот этап может наступить и в 45, и даже в 35 лет. Для большинства женщин менопауза не приходит внезапно, есть симптомы, которые указывают на ее приближение:

• Изменение характера менструаций (они становятся скудными или, напротив, обильными).
  • Нерегулярные менструации (возможны перерывы до нескольких месяцев).
  • Появление «симптомов климактерия».

Переходный период в жизни женщины является периодом наиболее выраженной гормональной перестройки и охватывает несколько лет до менопаузы и первые 1,5-2 года после ее наступления. Не все женщины одинаковы, каждая женщина переживает этот период жизни по-своему.

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ СИМПТОМЫ?

Менопаузальные симптомы многообразны. Приливы жара, ночная потливость, головокружение, нарушения сна, как правило, преходящие, но могут сохраняться в течение нескольких лет, пока организм не адаптируется к низкому уровню гормонов. Эмоциональные расстройства, такие как раздражительность, неуверенность в себе и/или плохое настроение, также могут быть прямым или опосредованным результатом гормональных сдвигов, характерных для менопаузы.menopauza_2

Чуть позже присоединяются сухость во влагалище, болезненность при половом акте, нарушения мочеиспускания. Эти симптомы самостоятельно не исчезают, а только усиливаются со временем. Наиболее серьезным отдаленным последствием низкого уровня эстрогенов является потеря костной массы (остеопороз) и возникающие вследствие этого переломы костей.

ЧТО ТАКОЕ ОСТЕОПОРОЗ И МОЖНО ЛИ ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОТЕРЮ КОСТНОЙ ТКАНИ?

Остеопороз означает «пористая кость». В связи с дефицитом эстрогенов структура костей становится менее плотной, снижается прочность костей. Процесс снижения прочности костной ткани в постменопаузе протекает медленно. Однако если количество «участков разрушения» велико, кость теряет первоначальную прочность и становится хрупкой. В таком состоянии даже незначительные нагрузки могут вызвать перелом. Областями наиболее высокого риска переломов являются бедро, запястье и позвоночник.
Остеопороз легче предотвратить, чем вылечить!!!

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОКИЙ РИСК ОСТЕОПОРОЗА?

Существуют факторы, которые увеличивают риск остеопороза:

1. Низкая физическая активность
  2. Недостаток кальция в пище
  3. Употребление алкоголя
  4. Курение
  5. Хрупкое телосложение
  6. Переломы у членов семьи
  7. Ранняя менопауза
  8. Операция по удалению яичников
  9. Прием некоторых лекарств (например, кортизона)

ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ МЕЖДУ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И МЕНОПАУЗОЙ?

У молодых женщин эстрогены защищают организм от развития атеросклероза и ишемической болезни сердца. С наступлением  менопаузы,  когда уровень гормонов падает, действие этого защитного механизма ослабевает, что способствует развитию артериальной гипертензии, атеросклероза, а также увеличивается риск инфарктов и инсульта.

Наша клиника проводит комплексную диагностику и лечение женского климакса, успех определяется наличием в штате нашей клиники целого ряда высококвалифицированных специалистов — гинеколога, эндокринолога, маммолога. Их грамотное взаимодействие позволяет вовремя и с наименьшими последствиями для организма ликвидировать менопаузальные расстройства и способствовать восстановлению нарушенного физического и психологического комфорта.

Телефон: +7 (812) +7(812)490-76-00 (многоканальный)