Мазок из уретры

Распространенным методом диагностики инфекционных заболеваний нижних мочевых путей является микроскопическое исследование мазка из уретры. В ходе данного исследования можно выявить признаки воспалительного процесса, а также верифицировать некоторые инфекции: кандида, трихомонада, гонококк.

Следует помнить о том, что такие возбудители венерических заболеваний, как уреаплазма уреалитикум и парвум, микоплазма гениталиум и хоминис, хламидия, вирус герпеса, вирус папилломы, при простой микроскопии мазка из уретры не выявляются. Для диагностики данных заболеваний используется ПЦР-анализ соскоба из мочеиспускательного канала.

Показания к забору мазка из уретры

— Симптомы инфекционного поражения нижних мочевых путей:

• учащенное мочеиспускание;
  • дискомфорт при мочеиспускании;
  • боль при мочеиспускании;
  • выделения из мочеиспускательного канала;
  • боль при половом акте.

— Профилактическое обследование.

— Планирование беременности.

Подготовка к сдаче анализа:

Необходимо прекратить прием любых антибактериальных препаратов за 1 неделю до анализа. Предварительно необходимо проконсультироваться с врачом, назначившим антибактериальную терапию.

Половое воздержание перед взятием материала должно составлять не менее 12 часов.

По возможности не мочиться перед забором материала в течение 2 часов.

При взятии мазка из уретры используется урогенитальный зонд или ложечка Фолькмана (железная или пластиковая). Процедура болезненна. Если вы плохо переносите болезненные медицинские процедуры (головокружения, обмороки, слабость) – обязательно сообщите об этом врачу.  В этом случае взятие мазка будет осуществлено в горизонтальном положении.