Эта «стыдная» с общепринятой точки зрения болезнь — одна из самых распространенных. 40% обращений к врачам по поводу кишечника связано с геморроем. Проктологи считают, что 70% людей рано или поздно сталкиваются с геморройными симптомами. А если вы целый день сидите перед компьютером, вероятность заполучить геморрой становится еще выше.

Что такое геморрой? В чем причины возникновения геморроя?

Геморроидальные узлы есть в организме каждого человека. Это складки слизистой оболочки анального канала. Дополнительно к действию мускулатуры они обеспечивают удержание каловых масс. В состоянии покоя геморроидальные узлы участвуют в перекрывании анального канала кишечника. При дефекации бугорки должны сглаживаться, чтобы не мешать прохождению кала. Застой венозной крови и чрезмерное натуживание нарушают положение узлов, они сползают вниз вместе со слизистой оболочкой. Затем происходит перестройка и нарушение кровоснабжения, это приводит к увеличению размеров геморроидальных узлов, их выпячиванию наружу.

Рискуют все! Каждый из нас может заработать геморрой.

Особо рискуют те, кто:

• ведет сидячий образ жизни, в т.ч. работает за компьютером;
  • страдает запорами, ожирением;
  • любит закладывать за воротник;
  • за столом налегает на копченое, острое, соленое, пряное;
  • балуется анальным сексом;
  • имеет воспалительные заболевания в области малого таза;
  • занимается серьезным видом спорта типа поднятия штанги, толкания ядра или прыжков; косит, рубит, таскает тяжести — короче, пашет как лошадь.

Симптомы и диагностика геморроя

Для геморроя характерны следующие основные симптомы:

• кровотечение при дефекации, примесь крови в каловых массах
    (обнаружив этот симптом как можно быстрее обратитесь к врачу!
  • зуд, жжение в области заднего прохода;
  • ощущение инородного тела, чувство тяжести;
  • выпадение узлов из прямой кишки;
  • боль при дефекации, ходьбе, в положении сидя;
  • болезненность геморроидальных узлов на ощупь.

Это верные признаки геморроя — варикозного расширения вен прямой кишки. Перечисленные симптомы — еще не все, на что эта болезнь обрекает человека.

ДИАГНОСТИКА. Если пациент на приеме высказывает характерные для геморроя жалобы (кровотечение из анального отверстия, дискомфорт, зуд или чувство жжения, ощущение влаги в области заднего прохода), любой врач обязан провести минимальное проктологическое обследование.

Профилактика геморроя

Соблюдение нижеизложенных рекомендаций позволит избежать знакомства с геморроем, даже если вы целыми днями сидите за компьютером, а если он уже появился — облегчить течение болезни, сократить количество болезненных обострений. Любую болезнь легче предупредить, чем лечить! Предупредить появление геморроя и его обострения помогут следующие меры профилактики:

• борьба с расстройствами стула;
  • правильное питание;
  • ограничение спиртных напитков и острой пищи;
  • грамотная гигиена дефекации;
  • профилактика гиподинамии: физические упражнения.

Лечение геморроя

Не занимайтесь самолечением!!!
Диагноз «геморрой» должен быть подтвержден специалистом — колопроктологом: под маской геморроя могут скрываться более серьезные заболевания толстой кишки.

Как лечить геморрой? Медицина со времен Гиппократа накопила много методов лечения этого заболевания. Некоторые ушли в небытие и вызывают ужас при одном воспоминании о них (например, прижигание геморроидальных узлов раскаленным железом). Другие применяются до сих пор.

Методы лечения геморроя можно разделить на консервативные (терапевтические) и оперативные (геморроидальные узлы удаляются хирургом под наркозом). Чаще применяют консервативные методы. Хирургические методы используются при наличии больших, выпадающих узлов, отсутствии успеха от консервативного лечения, при обильном кровотечении. Лечение геморроя надо проводить системно, комплексно. И хотя сейчас с утра до вечера рекламируют различные сильнодействующие лекарства от геморроя — свечимази и другие препараты, помните: нет одной такой пилюли, которая излечит его сразу и навсегда.

Что можете сделать вы

Если вы заметили у себя симптомы геморроя, постарайтесь как можно скорее проконсультироваться с проктологом. Не откладывайте посещение врача на длительный срок, так как, несмотря на кажущуюся безобидность, геморрой имеет целый ряд тяжелых осложнений. Важное место в лечении геморроя занимает борьба с хроническими запорами посредством соблюдения диеты с повышенным содержанием клетчатки (овощей, фруктов, отрубей и др), регулярных физических упражнений и приема различных слабительных средств.

Чем поможет врач

Для уменьшения болезненности и воспаления в прямой кишке применяют ректальные свечи, различные гели и мази. Однако основным методом лечения остается хирургический. В зависимости от тяжести течения и интенсивности кровотечений могут применяться различные хирургические способы коррекции.

Узнать стоимость

Телефон: +7 (812) +7(812)490-76-00 (многоканальный)