Аденома простаты

В настоящее время для обозначения этого заболевания чаще употребляется термин «доброкачественная гиперплазия предстательной железы» (ДГПЖ).

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗОЙ ПРИ РАЗВИТИИ АДЕНОМЫ?

Термин «доброкачественная гиперплазия предстательной железы» означает, что в простате образуется маленький узелок (или узелки), который растет и постепенно сдавливает мочеиспускательный канал и  нарушает мочеиспускание, что и является основным проявлением заболевания. Аденома простаты имеет доброкачественный рост, то есть не дает метастазов (не распространяется в другие органы). Это коренным образом отличает аденому от рака предстательной железы.

ПРИЧИНЫ АДЕНОМЫ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Причины развития аденомы предстательной железы на сегодняшний день до конца не выяснены. Считается, что аденома предстательной железы является одним из проявлений мужского старения.

СИМПТОМЫ АДЕНОМЫ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

adenoma4Как уже было сказано, заболевание проявляется преимущественно расстройствами мочеиспускания. У больного появляется необходимость встать 1-2 раза ночью, чего раньше никогда не наблюдалось.  К сожалению, почти все мужчины рассматривают эти явления как возрастные или связывают их еще с чем-нибудь и не обращаются к врачу.

По прошествии определенного времени мочиться становится все труднее. Струя мочи падает почти отвесно, а не по обычной кривой. adenoma5Со временем при отсутствии лечения у таких больных начинают поражаться почки, развивается почечная недостаточность, что проявляется головной болью, жаждой, сухостью во рту, слабостью, раздражительностью. Мочевой пузырь всегда переполнен мочой, при мочеиспускании моча выделяется тонкой струйкой или даже по каплям. Одновременно с этим появляются явления недержания мочи, то есть моча выделяется по каплям постоянно и против желания больного, сначала ночью, а затем и круглые сутки.

ДИАГНОСТИКА АДЕНОМЫ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Диагностика ДГПЖ не вызывает затруднений у специалиста.Этому способствует хорошо проведенный опрос пациента,его возраст, а также ряд исследований, таких как УЗИ простаты, пальцевое ректальное исследование, измерение скорости струи мочи, анализ крови на PSA.

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ОСЛОЖНЕНИЯ АДЕНОМЫ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ?

При отсутствии лечения этот процесс заканчивается развитием острой задержки мочеиспускания — мочеиспускательный канал полностью пережимается и не может пропустить ни капли мочи. Больной при этом испытывает сильные боли внизу живота. Мочевой пузырь переполнен и выбухает над лобком.

Другим осложнением аденомы простаты является гематурия — появление крови в моче. При повышении давления мочи в мочевом пузыре повреждаются его вены, они и могут стать причиной кровотечения.

ЛЕЧЕНИЕ АДЕНОМЫ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Лечение аденомы предстательной железы может быть медикаментозным и оперативным.

Медикаментозное лечение в настоящее время является доминантным. Пациент принимает препараты блокирующие фермент роста аденомы и улучшающие отток мочи в течении нескольких лет и гарантировано избегает хирургического вмешательства в преклонном возрасте. Однако эти препараты должны применяться строго по назначению врача после прохождения полного обследования.

ПРОФИЛАКТИКА АДЕНОМЫ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

К сожалению, подтвержденных данных о профилактике аденомы простаты на сегодняшний день не существует. Есть данные о том, что некоторые препараты фитотерапии, например экстракт коры африканской сливы, снижают риск возникновения аденомы и повышают потенцию, но эти сведения не подтверждены клиническими исследованиями.

Узнать стоимость

По всем вопросам обращайтесь к специалистам нашего центра с 8-00 до 22-00 по будним и с 9-00 до 18-00 по выходным дням по телефону: +7 (812) 320 — 76 — 00 (многоканальный)