Цистоскопия мочевого пузыря в Санкт-Петербурге

Цистоскопия мочевого пузыря

Цистоскопия — процедура, которая применяется в урологии для того, чтобы «заглянуть внутрь мочевого пузыря пациента», при этом используется специальный оптический инструмент — цистоскоп.

Цистоскоп выглядит как длинная металлическая трубка, к которой присоединяется источник света и видеокамера.

cistoscop

Цистоскопия очень точный метод диагностики заболеваний мочеиспускательного канала (уретры) и мочевого пузыря, порой информации, полученной современными методами (УЗИ, компьютерная томография) недостаточно для постановки диагноза.

Противопоказанием к проведению исследования является активный воспалительный процесс нижних мочевых путей.

Показаниями к цистоскопии являются:

• частые рецидивирующие циститы
  • примесь крови в моче
  • подозрение на интерстициальный цистит
  • нарушения мочеиспускания, которые невозможно объяснить неинвазивными методами обследования
  • изменения или новообразования, выявленные при УЗИ и КТ, требующие уточнения

Уролог осматривает мочеиспускательный канал (уретру), предстательную железу у мужчин и полость мочевого пузыря. Оценивается проходимость уретры, емкость мочевого пузыря, состояние слизистой, расположение и функция устьев мочеточников.

Цистоскопия позволяет диагностировать такие заболевания:

• сужения уретры и ложные ходы уретры,
  • хронический и интерстициальный цистит,
  • новообразования мочевого пузыря,
  • камни и дивертикулы (выпячивания стенки) мочевого пузыря,
  • мочеполовые свищи
  • позволяет обнаружить источник кровотечения в мочевой системе

С помощью цистоскопа можно выполнить биопсию мочевого пузыря.

Очень часто цистоскопия может использоваться не только с диагностической, но и с лечебной целью:

• удаление опухолей мочевого пузыря
  • разрушение и удаление камней в мочевом пузыре
  • уретротомия (рассечение стриктуры мочеиспускательного канала)
  • электрорезекция гиперплазии простаты
  • остановка кровотечения из мочевого пузыря
  • установка мочеточникового катетера (стента)
  • рассечение устья мочеточника

Перед цистоскопией:

1. Задачей врача является донесение всей информации доступным языком до пациента о предстоящем исследовании, но если Вам осталось что-то непонятным, перед цистоскопией задайте интересующие вопросы урологу.
  2. Обязательно сообщите урологу о лекарственных препаратах, которые Вы принимаете. Некоторые из них могут повлиять на проведение цистоскопии, поэтому их прием следует приостановить:
    • антикоагулянты, аспирин (тромбо-АСС, варфарин, гепарин)
    • нестероидные противовоспалительные препараты
    • обезболивающие препараты
    • инсулин
  3. Женщинам во время менструального кровотечения от проведения исследования лучше воздержаться.
  4. Накануне дня исследования, вечером в 22-00 выпить Монурал 3 г
    (антибактериальное средство широкого спектра действия) — с целью профилактики инфекционно-воспалительных осложнений.

Уретроскопия и цистоскопия с диагностической целью чаще всего выполняются в амбулаторных условиях и под местным обезболиванием: в мочеиспускательный канал и мочевой пузырь вводятся вещества, содержащие местные анестетики (лидокаин), которые обеспечивают и обезболивание, и полноценную смазку при введении уретроцистоскопа.

cystoscopyfemale
цистоскопия у мужчин
cystoscopylgenlg
цистоскопия у женщин

Если целью цистоскопии является не только осмотр, а проведение ряда манипуляций или процедур (щипковая биопсия, гидродистензия), то Вам будет предложена госпитализация на 1 сутки и анестезия (внутривенная или эпидуральная).
Продолжительность исследования: от 5-7 до 40-45 мин.

После цистоскопии:

1. Прежде, чем Вы пойдете домой, врач обсудит с Вами результаты цистоскопии, план дальнейшего лечения и даст необходимые рекомендации.
  2. Касаемо самой процедуры:
    • в большинстве случаев Вам можно будет вести обычный образ жизни.
    • нужно пить больше жидкости, для того, чтобы разбавить мочу и уменьшить дискомфорт при мочеиспускании, жжение.
    • после цистоскопии Вы можете заметить кровь в моче, но появление крови обычно прекращается через 1-2 дня.
  3. Обратитесь к врачу, если у Вас после цистоскопии есть любой из перечисленных ниже лихорадка и/или озноб симптомов:
    • частые позывы к мочеиспусканию, сопровождающиеся резью и сильным жжением в уретре
    • задержка мочи (неспособность помочиться)
    • боль в пояснице
    • кровь в моче с образованием сгустков

Можно ли заменить уретроскопию и цистоскопию другими методами диагностики?

В некоторых случаях это возможно, используя УЗИ мочевого пузыря, рентгеновские исследования, компьютерную или ядерно-магнитно-резонансную томографию таза. Но порой имея самые современные методы диагностики их бывает недостаточно для получения наиболее полноценной диагностической картины заболевания и перечисленные выше методы исследования используются в комплексе.

Стаж: более 20 лет

Доктор медицинских наук, врач уролог-андролог, акушер-гинеколог, врач УЗИ диагностики, физиотерапевт

Стаж: более 23 лет

Доктор медицинских наук,  Уролог-андролог, врач УЗИ диагностики, физиотерапевт

Цистоскопия женская  — 6500 руб.

Цистоскопия мужская — 6600 руб.

Телефон: +7 (812) 490-76-00

Запишитесь по телефону: