Гонорея — инфекционное заболевание, передаваемое половым путем, возбудителем которого является гонококк (Neisseria gonorrhoeae).

gonoГонореей наиболее часто страдают лица 20-30 лет. В большинстве случаев заражение происходит при половом контакте (вагинальном, анальном, оральном). Как правило источником заражения бывают женщины, так как у них заболевание может протекать бессимптомно и трудно диагностируется.

Внеполовое заражение (через белье, полотенце, мочалку, посуду, воду в бассейне) встречается крайне редко, так как гонококковая инфекция не может долго существовать вне организма человека. Возможно также заражение новорожденного от больной матери в процессе родов.

При этом заболевании поражаются слизистые мочеиспускательного и цервикального канала, что приводит у женщин к воспалению шейки матки, а у мужчин к нарушению мочеиспускания. Без соответствующего лечения возможно поражения яичка и его придатка (у мужчин), воспаление яичников и маточных труб (у женщин). Не зависимо от пола длительное течение гонореи приводит к бесплодию. У детей, зараженных во время родов, гонококком нередко поражаются глаза, что может приводить к слепоте.

Симптомы заболевания появляются на 3-5 сутки с момента заражения.

У мужчин первичной формой инфекции является гонорейный уретрит, для которого характерно зуд и жжение наружного отверстия мочеиспускательного канала, которые усиливаются при мочеиспускании. Далее начинаются обильные гнойные выделения, а также сильное покраснение и отек наружного отверстия уретры.

gono2Гонококк может попадать в организм человека одновременно с другими половыми инфекциями (уреаплазмы, хламидии, гарднереллы, трихомонады), что приводит к смешанной инфекции мочеполового тракта. Наиболее часто встречается сочетание гонококковой инфекции с хламидийной и уреаплазменной. Учитывая, что эти инфекции не чувствительны к большинству препаратов, которые применяют для лечения гонореи, требуются дополнительные лабораторные исследования и более длительная терапия.

Гонококковая инфекция может стать причиной:

• уретрита
  • проктита
  • стоматита
  • фарингита
  • гонореи глаз

Гонококковая инфекция может распространиться на другие органы, поражая кожу, суставы, внутренние органы и головной мозг. Диагностика гонореи включает в себя:

• изучение жалоб больного;
  • осмотр (пальпация) полового органа;
  • исследование мочи;
  • общий мазок из уретры (при острой гонорее у мужчин);
  • ПЦР диагностика (при хронической гонорее у мужчин и у женщин).

ЛЕЧЕНИЕ ГОНОРЕИ

Лечение гонореи должно проводится только врачом специалистом. Никогда не прибегайте в самостоятельному лечению!gonokokk

Успех в лечении гонореи зависит от рационального использования антибиотиков, иммунотерапии, местного лечения и физиотерапевтических процедур.
Основными антибиотиками в лечении гонореи являются антибиотики группы пенициллина: бензилпенициллин, бициллин 1, 3, 5, ампициллин, оксациллин, карфециллин, аугментин, сулациллин. Также, применяют антибиотики тетрациклинового ряда (тетрациклин, хлортетрациклин, окситетрациклин, доксициклин), макролиды (эритромицин, олететрин, эрициклин, макрапен), азалиды (азитромицин, рокситромицин, медекамицин, джосамицин), аминогликозиды (канамицин), рифампицин, цефалоспорины (цефалексин, цефебид), сульфаниламиды (сульфамонометоксин, сульфадиметоксин, бисептол, сульфатон), фторированный хинолоны (ципробай, таривид, абактал, максаквин) и др.
При наличии пенициллинустойчивых штаммов гонококка, в при сочетании с хламидиозом рекомендуют применять цефтриаксон в комбинации с доксициклином и азитромицином.
В качестве препаратов резерва предлагается комбинация доксициклина с фторхинолонами (или цефотаксимом, или цефиксимом).
При дессиминированной гонококковой инфекции используют цефтриаксон или цефотаксим или цефтизоксим, добросовестных больных через сутки переводят на оральный прием фторхинолонов в удвоенной дозе или цефиксима.

Обязательно лечение хламидиоза. Иммунотерапия применяется наряду с другими видами терапии для повышения имунной системы организма в борьбе с инфекцией (вакцинотерапия, пирогенал, продигиозан, аутогемотерапия, левамизол, калия оротат, метилурацил, миелопид, глицерам, тактивин, тимактин и др.).

Избегайте случайных половых связей. Этот принцип касается всех заболеваний, передающихся половым путем.
Используйте презерватив, если не уверены в партнере.

Если Вы обнаружили симптомы, описанные выше обязательно обратитесь к врачу. Все половые партнеры больного гонореей должны пройти обследование, а в случае необходимости и лечение. Отсутствие каких-либо симптомов венерической болезни еще не означает, что её нет. Подтвердить отсутствие гонококковой инфекции можно только лабораторно. Без соответствующего лечения возможны серьезные поражения органов малого таза, которые могут привести к бесплодию.

Не мучьте себя сомнениями и не пытайтесь самостоятельно ставить диагноз и назначать лечение — обратитесь к специалистам нашего Центра и вы получите высококвалифицированную помощь!

Телефон: +7 (812) +7(812)490-76-00 (многоканальный)