Везикулит

Везикулит — воспаление семенных пузырьков.

vez2Чаще всего развивается как осложнение другого инфекционно-воспалительного заболевания. Чаще всего это бывает хроническое заболевание мочеполовой системы (простатит, уретрит, эпидидимит), но может быть и общее инфекционное заболевание (грипп, ангина, остеомиелит). Быстрее всего везикулит развивается у мужчин, длительно страдающих хроническим простатитом.

Появлению везикулита способствуют все те факторы, которые способствуют появлению простатита. Это:

• общее переохлаждение организма;
  • частые запоры;
  • работа в сидячем положении;
  • длительное половое воздержание;
  • чрезмерная половая активность;
  • малоподвижный образ жизни;
  • хронические воспалительные заболевания;
  • угнетение иммунной системы.

В подавляющем большинстве случаев везикулит протекает хронически.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВЕЗИКУЛИТ

Больные везикулитом жалуются на общие симптомы — слабость, повышенную утомляемость, может быть повышение температуры тела до 37°С.
Боли над лобком, в промежности, отдающие в пах, крестец или поясницу. Боль усиливается при наполненном мочевом пузыре и при дефекации.
Во время дефекации могут появляться выделения из уретры.
Эякуляция становится болезненной, в сперме появляется кровь.
Все эти проявления могут быть выражены незначительно или отсутствовать.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ЛЕЧИТЬСЯ

При отсутствии лечения процесс обостряется — температура тела повышается до 38-39°С, боли и все другие проявления заболевания резко усиливаются. Дальше при отсутствии лечения может развиться нагноение семенных пузырьков, и помочь больному можно будет только операцией.

ЧТО ДЕЛАЕТ УРОЛОГ ПРИ ОБРАЩЕНИИ К НЕМУ БОЛЬНОГО ВЕЗИКУЛИТОМ

Проводится ректальное исследование, общие анализы крови и мочи, УЗИ, посев секрета семенных пузырьков. Почти всегда этих обследований бывает достаточно для постановки окончательного диагноза.

КАК ЛЕЧИТСЯ ВЕЗИКУЛИТ

Лечение консервативное, может проводиться амбулаторно. Проводится антибактериальная терапия, применяют мягкие слабительные средства, ректальные свечи с анестетиками. При отсутствии острого воспаления проводятся физиотерапевтические процедуры, массаж семенных пузырьков, горячие микроклизмы и т.д. При нагноении пузырьков проводится операция.

ПРОФИЛАКТИКА ВЕЗИКУЛИТА

vezЗаключается в лечении основного заболевания (хронического простатита) и устранении факторов, способствующих развитию заболевания. Старайтесь не переохлаждаться, при запорах пользуйтесь слабительными средствами, при сидячей работе обязательно устраивайте себе паузы активного отдыха, ведите регулярную половую жизнь без длительных периодов воздержания и без излишеств, лечите имеющиеся хронические заболевания и, наконец, просто живите здоровой полноценной радостной жизнью.

Телефон: +7 (812) +7(812)490-76-00 (многоканальный)