Заболевания полового члена

КАВЕРНИТ

Кавернит — это воспаление пещеристых (кавернозных) тел полового члена.
Причиной этого заболевания является проникновение инфекции в кавернозные тела при гриппе, ангине, остеомиелите, уретрите и других заболеваниях. Кавернит может возникнуть вследствие травмы или интракавернозного введения препаратов, как осложнение острого гнойного уретрита.

Кавернит начинается остро с подъема температуры до 38-40 градусов, озноба, резких болей в половом члене. Половой член становится отечным, кожные покровы его приобретают розово-синюшный оттенок, эрекция становится очень болезненной, при ощупывании полового органа также отмечается резкое усиление боли.

Лечение кавернита проводится, как правило, в стационаре. Назначается антибактериальная, противовоспалительная, дезинтоксикационная терапия, в некоторых случаях требуется оперативное вмешательство.

ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЛОВОГО ЧЛЕНА (БОЛЕЗНЬ ПЕЙРОНИ)

chlen1Искривление полового члена может быть врожденной аномалией развития кавернозных тел. Когда одно из кавернозных тел отстает в размерах от другого, происходит искривление органа вправо или влево. В отдельных случаях из-за недоразвития мочеиспускательного канала и окружающих его тканей происходит искривление полового члена книзу во время эрекции.
Лечение только оперативное.

Другой причиной искривления полового члена является, так называемая, болезнь Пейрони (или фибропластическая индурация полового члена).
При болезни Пейрони на белочной оболочке полового члена образуются специфические уплотнения (бляшки), которые и приводят к искривлению полового члена.

Пациенты с признаками фибропластической индурации полового члена отмечают боль во время эрекции, что нехарактерно для врожденной деформации.
Причины возникновения болезни Пейрони неизвестны, существуют лишь теории. Например: посттравматическая, то есть вследствие например травмы полового члена в момент совокупления, инфекционная — как результат перенесенных в прошлом инфекций, например скрытых, аутоиммунная — ревматическое поражение тканей при болезни дюпюитрена.

Лечение болезни Пейрони, в основном, оперативное, однако в арсенале врачей имеются и терапевтические методики лечения. В начальной стадии заболевания (до 2-х лет), когда идет рост и формирование бляшек, принято проводить консервативную терапию, и в некоторых случаях это имеет достаточно хороший эффект, вплоть до полного исчезновения бляшек.

УШИБ, ВЫВИХ, ПЕРЕЛОМ, УЩЕМЛЕНИЕ ПОЛОВОГО ЧЛЕНА

Ушиб полового члена возникает при воздействии травмирующей силы на неэрегированный орган.

В медицине имеется также такое понятие, как «перелом полового члена», для которого характерно повреждение белочной оболочки и ткани пещеристых тел. «Перелом» происходит при насильственном изгибе эрегированного полового члена, чаще при «агрессивных» половых актах.

Вывих полового члена наблюдается ещё реже, чем его разрыв. Механизм этих повреждений примерно одинаков: воздействие на эрегированный половой член.
При вывихе полового члена происходит разрыв плотных тяжей, соединяющих пещеристые тела с лонными костями и связками, фиксирующими половой член к лобковому симфизу.

Своеобразным видом повреждения полового члена является его ущемление, которое наблюдается, например, при перетягивания члена ниткой, проволокой или шнуром, при надевании на него кольцевидных предметов. У детей подобные повреждения являются следствием шалости, а у взрослых — либо результатом онанизма, либо попыток препятствовать недержанию мочи или поддерживать эрекцию.

Консервативному лечению подлежит ушиб полового члена, другие виды травм лечатся хирургическим путём.

ФИМОЗ

chlen3Фимоз — стойкое сужение крайней плоти, не позволяющее полностью обнажить головку полового члена. Фимоз может быть врожденным и приобретенным, например, вследствие рубцовых изменений крайней плоти при хроническом баланопостите.

При фимозе моча, вытекая из наружного отверстия мочеиспускательного канала, попадает в мешок крайней плоти и раздувает его в виде шара.

chlen4Постоянное раздражение головки полового члена и внутреннего листка крайней плоти может привести к баланопоститу, что еще больше усугубляет сужение крайней плоти.
Насильственное обнажение головки полового члена может привести к ущемлению ее кольцом крайней плоти. Такое заболевание называется «парафимоз».

Фимоз затрудняет половую жизнь, может быть причиной мужского бесплодия. Лечение фимоза только хирургическое (обрезание).

ПРИАПИЗМ

Приап — сын Диониса и Афродиты, древнегреческий бог плодородия, полей и садов у римлян

Приапизм — это патологическое состояние, при котором у мужчины возникает неадекватная, длительная (более шести часов), болезненная эрекция полового члена с наполнением кровью пещеристых тел, не связанная с половым возбуждением и не исчезающая после полового сношения.

Приапизм возникает, например, при некоторых поражениях центральной нервной системы, при местных патологических процессах, также возможна лекарственная форма приапизма.

Лечение приапизма на ранней стадии консервативное: вводятся вещества — адреномиметики, проводятся пункции кавернозных тел, при неэффективности — оперативное вмешательство.

КОРОТКАЯ УЗДЕЧКА ПОЛОВОГО ЧЛЕНА

Весьма распространенная анатомическая особенность строения мужского полового органа — слишком короткая уздечка крайней плоти. Короткая уздечка бывает причиной возникновения болей во время полового акта.

Короткая уздечка, как правило, бывает врожденной. В процессе полового акта уздечка растягивается, и чем интенсивнее секс, тем это растяжение сильнее. Возникают болевые ощущения.

Очень распространенная травма — разрыв уздечки крайней плоти полового члена при ее недостаточной эластичности, который сопровождается сильной болью и обильным кровотечением.

Несмотря на свои малые размеры, уздечка очень хорошо снабжается кровью, поэтому остановить кровотечение бывает трудно. В таких случаях необходима помощь врача — показана пластика короткой уздечки. Операция по пластике короткой уздечки заключается в поперечном рассечении уздечки и ее продольном ушивании, что увеличивает длину. Такая операция почти на 100% гарантирует отсутствие разрывов при дальнейшей половой жизни и длится всего 20 минут под местным наркозом.

В раннем детстве выявить короткую уздечку невозможно, поэтому мальчиков нужно осматривать, когда они уже вступают в подростковый период. При диагностике короткой уздечки следует сделать пластику уздечки, не дожидаясь, когда она порвется сама. Кроме этого пластика уздечки, проведенная врачом-урологом, гарантирует образование нежного рубца в месте разрыва.

Заживление травмы после разрыва уздечки может произойти и без обращения к врачу. Но в этом случае на месте разрыва образуется грубый рубец, в котором формируется зона патологической импульсации, вызывающая раннее семяизвержение, так как здесь имеется много кожных нервов. Преждевременное семяизвержение в 50% случаев имеет своей причиной короткую уздечку крайней плоти полового члена.

Телефон: +7 (812) +7(812)490-76-00 (многоканальный)