Вросший ноготь

Вросший ноготь (онихокриптоз) — врастание ногтевой пластинки в боковую часть ногтевого валика.

Чаще всего ноготь врастает на больших пальцах стоп, но иногда это случается и с ногтями на других пальцах.

Заболевание сопровождается воспалением мягких тканей, проявляющимся покраснением, болью, а иногда и нагноением. Если заболевание продолжается длительное время, то возможно разрастание мягких тканей околоногтевого валика, что проявляется усилением болей и кровоточивостью.

Основной причиной возникновения считают наследственную предрасположенность. Однако часто врастание вызывает неправильный педикюр — глубокое подрезание ногтя у краев.
К возможным причинам появления вросшего ногтя относится и постоянное ношение узкой обуви. Иногда заболевание может являться следствием травмы пальца.

ЛЕЧЕНИЕ ВРОСШЕГО НОГТЯ

Консервативное лечение, как правило, неэффективно, поэтому чаще всего прибегают к хирургическим методам — резекции (удаления части) или полному удалению ногтевой пластинки. В некоторых случаях, особенно при рецидивах заболевания, выполняется пластика ногтевого ложа. Операция проводится амбулаторно под проводниковой анестезией, безболезненна и, как правило, хорошо переносится пациентами.

Для профилактики вросшего ногтя достаточно соблюдать несколько простых правил: тщательная гигиена, ношение просторной и достаточно широкой обуви, аккуратный педикюр (нельзя сильно обрезать боковые края ногтя).

Телефон: +7 (812) +7(812)490-76-00 (многоканальный)