Женская онкология - Петроклиника в Санкт-Петербурге

Женская онкология

Слова «онкология» или «рак» знают все. Однако, если спросить вас: знаете ли вы начальные проявления типичных женских раковых опухолей, какие признаки вы назовете? Скорее всего, вы точно не сможете их назвать.
Онкологические заболевания занимают в структуре смертности одно из ведущих мест. Наиболее часто женщины страдают от рака шейки матки,придатков и молочной железы. Хотя могут быть и другие локализации опухолей.
При раннем обращении женщины к врачу излечение от рака вполне возможно – современная медицина это уже не раз доказывала. Однако, наши женщины боятся или стесняются идти к врачу с, казалось бы, пустяковыми жалобами и совершают серьезную ошибку, теряя драгоценное время.Если на протяжении двух и более недель Вас беспокоят следующие признаки, это может быть сигналом начинающегося рака:

Кровотечения

Одним из самых настораживающих симптомов для женщин должны стать кровотечения после наступления менопаузы – то есть спустя год после прекращения менструаций. Месячные не могут вернуться, если они уже прекратились. Не стоит думать, что это нормально – обратитесь к врачу для выяснения обстоятельств.
Другим серьезным симптомом должны стать мажущие выделения после полового акта, межменструальные кровотечения или слишком обильные менструации по 10-12 дней, появление болезненности при менструации.

Выделения

Одним из признаков некоторых видов рака эндометрия (внутренней стенки матки), наряду с кровотечением, является появление необычных водянистых выделений с сукровицей или без нее из половых путей, появление гноевидных обильных выделений с запахом.

Изменения в груди

• появление на коже сеточки из сосудов, пигментных пятен или участков «апельсиновой корки»,
• изменение формы груди или соска,
• появление уплотнений в груди, которые не болезненны.
• изменение цвета ареолы соска (если вы не беременны и не кормящая) и его шелушение,
• выделения из соска, при отсутствии лактации, особенно если они кровянистые или белесые.
• появление на коже ямочек,
• повышение температуры груди или ее отдельного участка.
Эти симптомы – повод незамедлительно обратиться к врачу.

Дискомфорт

Одним из первых симптомов рака половых органов у женщин является зуд и чувство дискомфорта в области половых губ, раздражение или изменение кожи, не связанные с инфекциями или аллергией. Эти изменения обычно длительные и прогрессирующие – поэтому, при малейшем некомфортном состоянии, отправляйтесь на осмотр к врачу.

Боли в животе

Болевые ощущения в нижнем отделе живота или посередине живота, частые расстройства мочеиспускания или подтекание мочи, причем эти симптомы должны прогрессировать и усиливаться.
Конечно, эти симптомы неспецифические, но в комбинации с другими признаками, могут подтолкнуть женщину обратиться к врачу.

Лихорадка

Если у вас нет признаков простуды или другой инфекции, нет хронических болезней, которые бы могли обостриться, а температура держится более недели, а то и двух, вам необходимо обратиться к врачу, одним из признаков раковых опухолей является стойкое повышение температуры в течение долгого времени, не чувствительное к жаропонижающим средствам.

Нарушение веса

Признаком онкологического заболевания может считаться резкое изменение веса. Реже наблюдается его резкий набор, обычно онкология сопровождается резким похудением вплоть до кахексии -крайнего истощения организма.

Изменение размеров живота

Резкий рост окружности живота, почти как при беременности. Часто женщины не придают такому факту значения, считая, что просто набрали вес, но это зачастую либо рост опухоли, либо скопление воспалительной жидкости в животе.

Утомляемость и вялость

Слабость, вялость или резкое повышение утомляемости. Они возникают за счет прогрессирования опухоли. Если усталость мешает вашей привычной жизни – это повод пойти к врачу.

Конечно, эти симптомы не являются признаками только онкологии, они могут свидетельствовать о других болезнях, но если вы нашли у себя несколько симптомов – обратитесь к врачу гинекологу для проверки своего здоровья.

Запишитесь по телефону:
+7 (812) 490-76-00