Великий пост

Пост с физиологической точки зрения – это отличная возможность разгрузить организм, дать ему передохнуть от жирной и калорийной пищи и перееданий. Однако полноценно соблюдать пост можно только совершенно здоровым людям.Нежелательно поститься в полной мере беременным и детям. Для первых опасно исключение из рациона белковых продуктов животного происхождения. А железо, содержащееся в мясе и влияющее на гемоглобин, восполнить за счет яблок невозможно.
У детей более интенсивные, чем у взрослых, обменные процессы, и ограничения в поступлении каких-либо компонентов могут привести к нарушениям роста и развития.
С большой осторожностью к посту надо подходить и людям пожилого возраста.

Если в случае с беременными или детьми частичное ограничение меню вполне допустимо, то людям с серьезными заболеваниями это может быть запрещено совсем. Разумеется, в каждом конкретном случае необходимо консультироваться с врачом.
Не рекомендуется соблюдать пост:

· Людям с заболеваниями эндокринной системы. Это сахарный диабет, дисфункция щитовидной железы, надпочечников. При нехватке белков затрудняется синтез гормонов, а то и вовсе прекращается.

· Больным онкологическими заболеваниями.

· Людям с болезнями пищеварительного тракта (холецистит, язва 12-перстной кишки и желудка) из-за нарушенного всасывания слизистой оболочки.

· Страдающим болезнями почек и печени – пиелонефритом, гломерулонефритом. В данном случае потеря белка с мочой приводит к необратимым последствиям.

· Больным с нарушениями обмена веществ.

· Категорически запрещено поститься людям, которые прошли операцию по трансплантации почек, сердца или печени.

· Людям с острыми и хроническими инфекционными заболеваниями.

· Людям, страдающим панкреатитом, анемией, подагрой, эпилепсией, повышенным кровяным давлением. При панкреатите, например, поджелудочной железе нужны легкоусвояемые животные белки. Белки растительного происхождения усваиваются хуже.